Итоги 2020 года

Итоги 2020 года

Даже такой эпический год как 2020 подходит к концу, и так как настольщика не остановит даже мировая пандемия и карантин. Поэтому и в этом году придется подводить итоги.

Из-за отсутствия выставок и конвентов в живую, создалось впечатление, что год выдался не очень урожайным на новые интересные игры. Но после того как посмотрел новые игры, в которые я сыграл в этом году – оказалось что год получился весьма добротный.

Некоторые из новых игр даже прорвались в мой топ10 всех времен. И так как в принципе в остальном мой общий топ не особо изменился, я начну с топом игр изданных в 2019-2020 году в которые мне удалось сыграть и оценить. В Топ включены и игры 2019 года, потому что, некоторые добрались до меня в конце прошлого года и я не успел их хорошенько распробовать перед составлением топов в конце прошлого года. (заголовки игр — ссылки на мои обзоры на страничке или в ВК).

ТОП 1- игр изданных в 2019-2020

10. Тайная власть. Новый мировой порядок

Игра от русских авторов, которую я приобрел на кикстартере, сразу со всеми минидополнениями. Игра рассказывает о том, как вы в роли тайных правителей мира пытаетесь обойти своих коллег и стать единоличным правителем. Вам предстоит манипулировать обществом, политикой и армией, чтобы постичь свои цели и толкнуть мир в нужное Вам направление. По сути, игра представляет собой интересную смесь между собранием сетов и аукционом. При этом она весьма соревновательная и даже есть ощущение гонки. Механика не очень атмосферно передает тему игры, но зато с этим помогает прекрасное художественное оформление. При этом это полноценная серьезная игра, в которую можно сыграть за один час.

9. Dominations: Road to Civilization

Цивилизационная игра, с абстрактными механиками. Вы будете раскрывать мир, изучать технологии и создавать механику накопления разных культурных ресурсов. Абсолютно все механики, взятые по отдельности, абсолютно абстрактны, но все же игра успевает создать дух исторического развития  вашего народа. Игра не простя, так как надо наиграть несколько партий, чтобы понять, что к чему и как простенькие на первый взгляд механики взаимодействуют наиболее эффективно. А еще разобраться и сориентироваться в огромном количестве технологий, среди которых вам придется выбирать. Но игра очень затягивает. Предупреждаю: она не быстрая – 2-3 часа минимум на 3-4 игроков.

8. Abomination: The Heir of Frankenstein

В этой игре вам предстоит повторить эксперимент легендарного ученого Виктора Франкенштейна и создать из безжизненного кадавра новую искру жизни. Это евро игра с весьма ортодоксальными механиками. В игре в основном вы будете скитаться по Парижу, и собирать ресурсы для создания своего кадавра. По сути, вы будете собирать ресурсы, и составлять из них части тела. Это не легко, так как компоненты портятся, и не всегда успеваете соединить их в часть тела до того как компоненты „протухнут“ и станут бесполезными. Это немного затягивает игру. Поэтому вы стремитесь раздобыть компоненты посвежее, но это почти что не возможно без нарушения некоторых досадных условностей общества (убийства, скупка трупов из больницы и так далее). Но в конце, все это увенчается созданием полноценного сшитого из чего попало условно человеческого тела и попыткой его оживить гальваническим разрядом. И тут начинается рулетка – так как при попытке оживить разные части тела вы или постигнете успеха, или провалитесь, и часть придет в негодность, что вернет вас на рынок скупки органов. Игра не блестит оригинальными механиками и местами слишком затянута (есть правда ускоренная версия правил), но все это для меня компенсируется офигенной правдоподобностью происходящего. Атмосфера игры идеально соответствует теме.

7. Rocketmen

Еще одна игра, которая покорила меня перевоплощением темы в механики. Это новейшая игра Мартина Воласа (не считая Анно 1800) и она рассказывает о покорении человечеством ближайшего космоса – от орбиты Земли до поверхности Марса. Игра использует интересную механику колодостроения и некоторые элементы испытания своей удачи. Вы будете готовиться к полету, создавая из компонентов свою ракету, и когда почувствуете себя готовыми  — запустите ее. И тут вам остается сидеть в пункте управления полетом и мало что зависит от вас. В почти любой момент вы можете остановить миссию, и вернуть ракету на Землю для доработки. Но если вы рискнёте то исхода возможных два – миссия успеет достичь своей цели и принесет вам значительное преимущество в гонке с другими игроками, или же провалиться и вы потеряете ракету – то есть, придется все строить с самого начала.

6. Плотина

Даже с учетом нервов, которые я потрепал пока окомплектую свою кикстартовскую копию, игра успела зайти в топ 10 года. Прекрасное умное евро от итальянских авторов. Тут есть все  — и интересные и разнообразные механики, и тема, и прекрасное оформление (если игнорировать качество компонентов). Евро, при чем, злое, так как на большее количество игроков просто невозможно не подрезать сознательно или несознательно других игроков и не мешать их гениальным планам. Борьба идет за каждую каплю воды в турбинах электростанций. Действие развивается в альтернативной электро-панк вселенной начала двадцатого века, когда все горючее в недрах выкопано и сожжено и единственная надежда это на неисчерпаемые источники энергии – горные реки и построенные на них гидроэлектростанции.

5. Этот безумный мир

Многие сравнивают эту игру с 7 чудесами, и на первый взгляд действительно между ними много общего. Но по сути общий между ними только драфт. Сам принцип построения зданий и мультифункциональность карточек этих зданий полностью уводит игру от сравнения с классикой. Ко всему дополняется интересный момент с последовательным производством ресурсов, что делает игру еще более стратегической, так как важно не только построить здания, но и построить их в нужный момент. Все это в антураже прекрасных иллюстраций в стиле ретро-футуризма с множествами отсылок к любимым фильмам, книгам, поп-культуре и даже к некоторым настольным играм. У меня версия с кикстартера, что подняло, возможно, игру так высоко из-за наличия кампании с новыми модулями, которые обогащают игру в плане механик. Однако даже просто базовая коробка быстро превратилась в одну из самых часто раскладываемых игр на нашем игровом столе.

4. Clank! Legacy: Acquisitions Incorporated

Кланк в принципе великолепен, при всей своей хаотичности, но тут все это аранжируется интересной историей насыщенной богатым юмором. Вопреки тому, что игра имеет легаси механики с „порчей“ компонентов, в нее можно играть как в стандартный Кланк после прохождения кампании. По сути если я раньше раздумывал над покупкой фэнтезийного Кланка, сейчас я уверен, что он мне совсем не нужен. Почти все самое интересное в качестве механик Кланк Легаси абсорбировал и довел до совершенства. Конечно, я бы предпочел космическую версию Легаси, но даже в фэнтезийном сеттинге эта игра покорила нашу компанию.

3. Rurik: Dawn of Kiev

Без Рюрика тут не обойтись. Эту игру я впервые попробовал в конце 2019 года и с тех пор наиграл уже десяток партий, что для меня своеобразный рекорд. Я много уже написал об этой игре, но коротко повторюсь. В этой игре вы выступаете в роли наследника князя Владимира и вам предстоит доказать, что именно вы достойны занят Киевский престол. Это игра на контроль территорий с очень интересной механикой аукциона за возможные действия. Она полна возможностями для обманных ходов и маневров, неожиданных ударов в спину и эпических рывков вперед. Еще в прошлом году она ворвалась в мой топ10 всех времен и забегаю чуточку вперед, скажу, что она до сих  пор там.

2. Дилемма короля

В этой игре вам предстоит стать королевским советником выдуманного королевства Анкист. В продолжении множества заседаний совета, вам придется отстаивать свою позицию всеми путями – от убеждения до банального подкупа, своих коллег. Это игра которая постоянно будет ставить вам перед трудными моральными выборами, сочетающимися в один большой сюжет. Для меня пока что это самая лучшая наративная игра, с которой я сталкивался на рынке настольных игр, и я очень надеюсь, что на базе ее системы издательство создаст и игры в других мирах. О качестве игры говорит тот факт, что хоть я еще и не прошел до конца свою английскую копию (из-за пандемии), я заказал себе русскую локализацию и надеюсь весной пройти ее еще раз.

  1. Detective: City of Angels

Не буду скромничать, по моему мнению, это лучшая детективная игра, изданная к этому моменту. Не только потому что она не соло (условно кооперативная) игра, а соревновательная. Нет, это лишь один из ее плюсов. Самый большой — это механика допросов в игре. В эту игру ведущему играть не менее интересно, чем другим игрокам, так как в его руках есть полноценные инструменты для игры, а не просто организации партии. У него на руках множество вариантов ответов на разные вопросы игроков и он может манипулировать ими, стараясь повести игроков по ложному следу, как настоящий Мориарти, стоящий в тени каждого преступления. Авторы расписали удивительно атмосферно диалоги в игре, но кроме того, и сделали их настолько живыми и интересными, что игроку иногда просто хочется поверить в ложные сведения или выстроить сумасбродную цепочку событий. Возможно, она не столь глубока как Детектив: История современного преступления или серия Шерлоков, но определенно это самая живая по атмосфере игра, в которой вы ощущаете не только как тикают часики, но и то напряжение, которое чувствуют детективы, когда возьмут след и рвутся распутать клубок из версий и догадок. Уникальная игра, которую не стоит пропускать, если попадется возможность сыграть.

Что касается топа всех времен, но там редко наступают какие рлибо изменения. Однако 2020 год, это год потрясений, так что и в этом топе произошли некоторые изменения, есть новые лица и перетасовки мест. Ну, кроме конечно первого места, которое остается железной. И так …

ТОП 10 ЧЕШИРА ВСЕХ ВРЕМЕН

10. Star Wars: Rebellion

Это Звездные Войны в коробке и в ней есть все, что мы любим в Звездных войнах – космические сражения, эпичные противостояния сил воли, интриги и напряженная погоня. Эта игра имеет серьезный изъян для меня в плане организации —  она строго на двоих, хотя издатель и утверждает, что можно играть 2 на 2, но это не правда. В игре, вам предстоит взять бразды правления Империей или Повстанцами. Время тут имеет главное значение, так как за определенное количество ходов Империи предстоит найти и уничтожить базу повстанцев, а Повстанцам предстоит тянуть время и не дать Империи постичь свою цель. Это вы будете делать, отправляя свои флоты искать и уничтожать врагов, отсылаю своих агентов совершать разведку, саботаж или поимку чужих агентов. И все это в антураже знакомой вам вселенной. Помимо чисто механических действий в игре, она все же успевает каким-то образом сделать отсылки к иконичным сюжетам из фильмов, книг и комиксов.

В прошлом году она крутилась в орбите топ10, но вышла вверх из-за падения моего интереса к другим играм старых топов. А и все больше ловлю себя на мысли , что хочется снова в нее сыграть.

9 . Rurik: Dawn of Kiev

О ней я писал в топе чуть выше.

8. The King’s Dilemma

Аналогично, описание вы уже прочитали чуть выше, и кроме того, есть обзор на странице.

7. Detective: City of Angels

Продолжаем играми, которые вошли в топ и года и всех времен. Город Ангелов просто не мог этого не сделать.

6. John Company

Я люблю игры, которые представляют из себя симуляции разных исторических процессов. Потому я не мог пройти мимо ДжоКо. По сути эта игра познакомила меня с автором Колэ Верле, который теперь уже широко известен из-за своей игры „Корни“ и возможно еще выстрелит с новой игрой „Клятва“. В игре вы будете выступать в роли глав семей, которые ищут возможность поднять свой социальный статус путем участия в управлении Ост-Индской Компании. Возможно, искушённым геймерам игра покажется хаотичной и они будут жаловаться что у них мало контроля над процессами, однако цель игры передать атмосферу того времени и с этим игра справляется великолепно, даже если вы ничего не знаете о том периоде и британском влиянии на Индию. С нетерпением жду второе издание, которое должно выйти на кикстартер в будущем 2021 году …. Хотя Коля уже не раз отодвигал выход этой игры … Но я надеюсь на лучшее.

5. Clash of Cultures

Еще одна игра, переиздание которой я жду в 2021. Да еще будет и русская локализация. В свое время я купил ее за бешеные деньги, но недавно продал, и жду с нетерпением новой коробочки с включенными в нее дополнениями, новым дизайном и некоторыми изменениями в правилах. Грубо говоря, это цивилизационная игра, которая однако ограничивается только античностью. Но это не мешает ей иметь одно из самых богатых технологических древ и множества путей развития и поведения для вашей нации. В отличии от многих других масштабных цивилизационных игр , эта  быстро раск8ладыВается, имеет простенькие правила и при этом дает полноценное эпическое времяпровождение.

4. Terraforming Mars

Ну, кто не знает эту игру? Серьезно! Мне в этой игре нравится  тема и необходимость адаптироваться, что создает определенную атмосферу, которая, по-моему, вполне подходит к тем условиям, с которыми будут сталкиваться первые колонизаторы Марса. В смысле, что им придется адаптироваться и много из их планов пойдут не так как ожидалось и им придется подстраиваться, а не то, что им придется драфтить карточки.

Вы выступаете в роли корпораций, которые по заказу Земного Правительства превращают Марс в цветущий рай, и одновременно с этим хорошо заработать. Каждое дополнение делало игру все более комплекснее и при этом атмосфернее. Многие жалуются, что игра стала перегруженной и возможно  они правы, однако после того как я прочитал трилогию, которой вдохновлялись создатели игры, для меня она с каждым дополнением приобретала все более завершенный и тематичный вид. Правда игра немного просела в топе со 2 на 4 место, но это потому что мы ее уже тупо заиграли.

3. Fief: France 1429

И снова игра, чью новую версию я ожидаю в начале 2021 года. Это игра про то, как в период междуцарствия благородные дома Франции борются за право стать главной династией в стране и заполнить сабой вакуум в высшей власти. При простых правилах, игра создает сложные ситуации, в которых игрокам придется использовать не только военную хитрость и надеяться на удачу в хаотичных средневековых сражениях, но и проявить себя умелыми дипломатами. Игра предоставляет возможность продвигать персонажей своей семьи как по аристократической лестнице так и возможность предписать им церковную карьеру от епископа в кардиналы и даже стать Папой Римским (или антипапой, в это в время такое было в моде).

Игра до сих пор для меня не нашла своего заместителя среди более новых игр, и поэтому в этом году я приобрел себе делюкс версию игры со всеми дополнениями.

2. The Republic of Rome

Если Звездные Войны: Восстание это Звездные войны в коробке, то эта игра представляет собой Древний Рим в коробке. Эта игра представляет собой симуляцию Римского Сената, а вы в ней будете главами сенаторских фракций, которые пытаются подмять под себя всю власть в Вечном Городе и контролируемой этим городом Империи. Даже если вы ничего не знаете о Древнем Риме и его управлении, то после одной партии в эту игру – вы будете иметь достаточно знаний , что бы пристыдить даже некоторых выходцев исторического факультета. Они читали это в скучных книжках, а вам предстоит все это испытать на себе. Войны, интриги, борьба за посты, расправа над политическими оппонентами, популизм, коррупция и временные союзы – все это есть в Республике Рима.

Эта игра не легка в освоении, так как имеет кучу мелких правил, которые пи этом еще и очень плохо расписаны, но если вы преодолеете этот порог, то для вас откроется уникальный игровой мир. Кстати именно этой игрой вдохновлялся Колэ Верле когда создавал John Company. Эта игра для меня просто императрица исторических симуляций на столе.

  1. Eldritch Horror

Ну, тут никого не удивлю. Эта игра застряла на моем топ 1 уже  3-4 года и не хочет от туда уходить. Да, это не самая атмосферная игра по Лавкрафту. Да, это не игра с самыми лучшими механиками (откровенно говоря, они ужасны и хаотичны). Но вопреки всему этому она успевает создавать истории, которые нас поглощают и мы не замечаем как проходят 3-4-5 часов. Даже когда мы проигрываем игре (а это случается в 8 из 10 партий) мы остаёмся довольными игрой и еще долго вспоминаем смешные или эпичные моменты игры.

Едва ли есть люди, которые не знают что это за игра, но  все же коротко расскажу. В мир хочет прорваться один из Древних Богов лавкрафтианской мифологии (Ктулху, Дагон, Ньярлатотеп и т.д.), в разных краях света открываются порталы к другим мирам и вселенным, сама ткань реальности под угрозой. Только несколько людей во всем мире видят и осознают происходящее и готовы с этим бороться. Несколько простосмертных, против сущности, которая существовала еще до того, как существовали само Время и Пространство. Борьба кажется обреченной, но все же есть надежда. И эта надежда – Вы.


Вот такой топ получился по итогам года. Но это скорее мое личное, что же происходит с блогом.

Итоги года для блога „Чеширский Уголок“

Напоследок я очень обленился и даже не успеваю писать по одной статье в месяц, как планировал. В большой степени это связано с тем, что играть получается реже в условиях пандемии, а что бы вдохновиться на обзор, нужны свежие впечатления. По этой причине даже обзор на такую простую игру как Suburbia уже второй месяц стоит в черновиках, написанный наполовину.

Зато очень бурно развивается группа в ВК. В этом году число подписчиков перевалило за 1500 а к данному моменту уже приближается к отметке 1700. Я никогда не ожидал такого и очень рад, что мою писанину интересно читать стольким людям, и они готовы ради этого даже простить мне мою безграмотность.

Как, наверное, многие заметили я начал появляться в видеоблогах других „коллег“ (по сути, я еще не дорос до уровня их коллеги, но другого слова не могу придумать). Я был на онлайн игровых стримах канала Настолки Live, поселился в новостных выпусках канала GeekMedia со своим некомпетентным мнение о кикстартерах, и даже один раз мелькнул в новостях OMGames с аннотацией на Рюрик-а. Я все еще некомфортно чувствую себя в кадре, но отказывать на любезные приглашения ребят, мне сердце не дает, поэтому если они продолжат приглашать, но и я продолжу принимать их приглашения.

Ну, еще я по баловству запустил свое Boosty (да, да, то самое о котором постоянно говорит Юра из GeekMedia). А раз открыл, решил им пользоваться. Я не нуждаюсь в средствах на поддержку блога или на новое оборудование, но если есть люди, которые готовы поддержать блог, то все средства пойдут на развитие сообщества в ВК – в основном на призы в разных тематических конкурсах, как тот что прошел по поводу Дня Рождения блога. Ну а еще, надеюсь, поддержка таким образом подтолкнет меня быть более ответственным и писать обзоры почаще (теперь же мне за это платят. Ха ха.)

Ну конечно, все мы тем или иным способом были затронуты пандемией 2020 года. Кто-то переболел, кто-то уже зачах в самоизоляции, другим пришлось отменить поездки на разные конвенты (как мне на Граникон и Эссен Шпиль), на все же я надеюсь что мы все выстояли и выстоим это испытание.

В связи с этим желаю всем всем всем (не только своим подписчикам и читателям) крепкого здоровья , добрых событий и только добровольной самоизоляции со своей семьей  и друзьями за игровым столом. Ну и конечно, желаю, что бы все ваши желанию и мечты сбылись в будущем 2021 году (конечно, в разумных рамках и вне Уголовного Кодекса).

Весело Вам провести Новогоднюю Ночь с друзьями и семьей. Увидимся в следующем году!

Итоги 2020 года: 2 комментария

  1. Привет, поздравляю блог с новым годом. Видел тебя, Чешир ещё когда сам начинал знакомиться с настолками в активности BGC, когда они выпускали топ контент а о гигмедиа никто не слышал, но как раз в колонке кикстартера последней, понял, что к тебе как к настольному эксперту нужно нужно прислушиваться. Хорошо видно когда ты горячо рекомендуешь игру по объективным причинам, а когда, видимо, я могу ошибаться, нужно немного прорекламировать для того же гигмедиа, то довольно холодная рецензия. Спасибо за деятельность, и в частности за этот блог. Пусть в наше время не многие но заходят и читают его

    1. Нет, если я осторожно высказываюсь, это обыкновенно значит что пока что информации недостаточно. Есть интересные моменты но есть и сомнения. А так специально Кикстартер незачем рекламировать, едва ли котот из авторов будет платить за рекламу в рускоязычном блоге, при положении что большинство из них в Россию свои продукты не доставляют. А так спасибо за пожелания 😉

Добавить комментарий для BoardGameDiary Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *