Топ 10 игр вышедших в 2018 по версии Чешира
Год подходит к концу и самое время итогов игрового года. В 2017 году мне удалось опробовать 39 новых игр, в этом чуть меньше — 31. Речь идет, конечно, только об играх, которые были выпущены или переизданы в 2018 году. Между списками прошлого года и этого , к сожалению потерялись некоторые игры, которые я опробовал на стыке двух годов и они не успели войти в прошлый топ, а в этот не зашли, так как были изданы в 2017. Среди таких игры стоит упомянуть особенно «Цивилизацию: Новый Рассвет» — игра, которая разбила для меня шаблоны Fantasy Flight Games и оказалась очень хорошей игрой. Так же и в этом году, ближе к Новому Году, ко мне придут несколько игр, о которых я не готов высказать мнение — например, римская Пандемия.
Что касается общей статистики на этот год, то за игровым столом я провел 372 часа, что равняется 6.5% всего времени года. За это время я сыграл в 133 разные игры с 73 разными людьми. Хоть впечатление осталось, что в прошлом году я играл , чаще, сухая статистика говорит, что этот год в два с половиной игровее чем 2017. В этом году я определенно в большой степени поборол свой страх перед кикстартерами и если раньше я участвовал всего лишь в одном проекте в год, в этом году я вписался аж в 13, треть из которых уже приехала и опробована (некоторые даже вошли в этот топ).
Конечно в этом году намного меньше воодушевления от новых игр, но скорее всего это результат опыта, чем слабого года в индустрии, о чем собственно говорит и вышеприведенная статистика.
Но не буду больше томить, я знаю за чем вы пришли 😉 И так, топ-10 лучших игр изданных или переизданных в 2018 году по версии Чешира.
- Brass: Lancashire — тут даже я сам не удивился. Переиздание классики, с которой я раньше не имел чести встретиться, уже который месяц у всех на устах. Хоть первоначальный всплеск уже и прошел, но Brass то и дело всплывает во многих разговорах, топах, итогах года и так далее. Прекрасный пример того, что евро-игры это не обязательно скучно нетематично и неконфликтно. Если кто-то еще не знаком с игрой, то он может прочитать мой обзор на нее по ссылочке в заголовке игры.
- First Contact (Первый Контакт) — тут возможно я немного смухлевал, так как игра к этому моменту еще только в предзаказе, но я успел ознакомиться с ней по копии привезенной мне с выставки в Эссене. Игра российского авторства и издательства, за которую не стыдно, а даже наоборот — дает повод гордиться отечественным игропромом. О ней я так же писал обзор.
- Root (Корни) — игра о борьбе ассиметричных фракций за доминирование в лесу. Коты-индустриальцы, птицы-аристократы и зайчики-революционеры… Умилительное оформление не должно вас подвести — это очень жесткая военная игра 😉
- Architects of the West Kingdom — новинка, прям с пылу с жару только с кикстартера. Начало новой трилогии игры от авторов серии про Северные Моря. Вы выступаете в роли королевских архитекторов, которые не гнушаются никакими методами, что бы впечатлить своего господина — доносы, темные сделки и заточение в темнице лишь часть набора средств средневекового строителя. Обзора на эту игру пока еще нет, но если заглянете сюда через день-другой … А пока что можете посмотреть видео с распаковкой.
- Forum Trajanum — еще одна новинка от хорошо знакомого автора. Стефан Фельд видимо очень любит императора Траяна, так как это уже не первая игра связанная с правлением этого римлянина. Тем не менее игра совсем не похожа на предыдущую и имеет свою прелесть и изюминку в плане механик. Хорошее легкое евро. Ссылка на BGG.
- Smartphone Inc. (Корпорация Смартфон) — вторая российская игра в топе это уже хороший показатель для российской игровой индустрии. Хоть Первый контакт мне и приносит больше удовольствия, «Корпорация Смартфон» похоже получило больше международного признания. Даже Том Весел из DiceTower сделал для нее очень положительный обзор и включил ее в свой топ приятных сюрпризов 2018 года. Приятная и легкая по правилам игра, от которой однако у вас будут кипеть и плавиться мозги.
- Hail Hydra — приятный симбиоз между Сопротивлением, Звездным крейсером «Галактика» и вселенной героев Марвел. Мне кажется игра настолько хороша, что вполне заменит для меня обе игры, как бы я не любил «Галактику». Очень рекомендую попробовать. Ссылка на BGG.
- KeyForge: Call of the Archons — лучшая из двух игр Fantasy Flight Game из линейки «Уникальных Игр». Колодострой без колодостроения. Покупаете готовую колоду, садитесь и играете. Причем каждая колода хороша, так как в игре нет слабых карт — каждая карта это маленький эпик. И колоды не дорогие.
- Thunderstone Quest — новая версия классической колодостроительной игры. теперь в нее добавили и пространство, и это просто прекрасно. Радует, когда полюбившуюся людям игру, не ломают, а бережливо ведут к естественной эволюции приближая ее к совершенству. Это именно тот случай. Ссылка на BGG.
- Endeavor: Age of Sail — Еще один репринт с апгрейдом. Я не играл в оригинальную версию, но новая меня очень порадовала. Интересный и своеобразный ареа-контроль, создаёт впечатление полномасштабной войны, без практически ни одного выстрела. Особенно радует разнообразие путей по которым можно идти в игре к победе. Ссылка на BGG.
Топ 10 игр вышедших в 2018 по версии Чешира: 5 комментариев
Слышал раньше краем уха о Hail Hydra, но только после этого топа решился глянуть её на BGG и… о Древние, это что за вырвиглазный арт?! Они что, вдохновлялись советскими агит-плакатами при её создании?! И что это за подставки под кружки вместо нормальных жетонов/карт ролей/лояльности? В «Секретном Гитлере», по крайней мере, арт минималистичный и забавный, к тому же, не режущий глаз, а тут… А с этими красными картами, мне кажется, мозг будет получать столько сигналов раздражения, что уже через 10 минут ты захочешь поубивать всех присутствующих за столом. Неужели механика и правда настолько хороша, чтобы искупить оформление?
Ну я не из таких ценителей. моя практика показывает, что иногда вырвиглазный арт скрыВает в себе истинные шедевры. Да и художество и оформление это такое дело, что у каждого свои понятия о нем. Не скажу что меня раздражает или особо радует оформление, но вот игровой процесс мне очень понравился.
Спасибо за топ.
Вопрос про Root: нет эффекта как у SU&SD? В том смысле, что чем больше играете, тем меньше огня )).
P.S. к комментарию Ростислава — плакатный стиль Гидры мне очень даже понравился, стильно )
У меня такое же опасение и я его высказал в своем обзоре на игру. Но так как пока что я играл в нее всего лишь 2 раза — вот такая позиция в моем личном топе 😉
Вашу позицию я увидел. Просто те уже «наиграли», а про вашу статистику я не знал )