Топ 10 игр вышедших в 2018 по версии Чешира

Топ 10 игр вышедших в 2018 по версии Чешира

Год подходит к концу и самое время итогов игрового года. В 2017 году мне удалось опробовать 39 новых игр, в этом чуть меньше – 31. Речь идет, конечно, только об играх, которые были выпущены или переизданы в 2018 году.  Между списками прошлого года и этого , к сожалению потерялись некоторые игры, которые я опробовал на стыке двух годов и они не успели войти в прошлый топ, а в этот не зашли, так как были изданы в 2017. Среди таких игры стоит упомянуть особенно “Цивилизацию: Новый Рассвет” – игра, которая разбила для меня шаблоны Fantasy Flight Games и оказалась очень хорошей игрой. Так же и в этом году, ближе к Новому Году, ко мне придут несколько игр, о которых я не готов высказать мнение – например, римская Пандемия.

Что касается общей статистики на этот год, то за игровым столом я провел 372 часа, что равняется 6.5% всего времени года. За это время я сыграл в 133 разные игры с 73 разными людьми. Хоть впечатление осталось, что в прошлом году я играл , чаще, сухая статистика говорит, что этот год в два с половиной игровее чем 2017. В этом году я определенно в большой степени поборол свой страх перед кикстартерами и если раньше я участвовал всего лишь в одном проекте в год, в этом году я вписался аж в 13, треть из которых уже приехала и опробована (некоторые даже вошли в этот топ).

Конечно в этом году намного меньше воодушевления от новых игр, но скорее всего это результат опыта, чем слабого года в индустрии, о чем собственно говорит и вышеприведенная статистика.

Но не буду больше томить, я знаю за чем вы пришли 😉 И так, топ-10 лучших игр изданных или переизданных в 2018 году по версии Чешира.

  1. Brass: Lancashire – тут даже я сам не удивился. Переиздание классики, с которой я раньше не имел чести встретиться, уже который месяц у всех на устах. Хоть первоначальный всплеск уже и прошел, но Brass то и дело всплывает во многих разговорах, топах, итогах года и так далее. Прекрасный пример того, что евро-игры это не обязательно скучно нетематично и неконфликтно. Если кто-то еще не знаком с игрой, то он может прочитать мой обзор на нее по ссылочке в заголовке игры.
  2. First Contact (Первый Контакт) – тут возможно я немного смухлевал, так как игра к этому моменту еще только в предзаказе, но я успел ознакомиться с ней по копии привезенной мне с выставки в Эссене. Игра российского авторства и издательства, за которую не стыдно, а даже наоборот – дает повод гордиться отечественным игропромом. О ней я так же писал обзор.
  3. Root (Корни) – игра о борьбе ассиметричных фракций за доминирование в лесу. Коты-индустриальцы, птицы-аристократы и зайчики-революционеры… Умилительное оформление не должно вас подвести – это очень жесткая военная игра 😉
  4. Architects of the West Kingdom – новинка, прям с пылу с жару только с кикстартера. Начало новой трилогии игры от авторов серии про Северные Моря. Вы выступаете в роли королевских архитекторов, которые не гнушаются никакими методами, что бы впечатлить своего господина – доносы, темные сделки и заточение в темнице лишь часть набора средств средневекового строителя. Обзора на эту игру пока еще нет, но если заглянете сюда через день-другой … А пока что можете посмотреть видео с распаковкой.
  5. Forum Trajanum – еще одна новинка от хорошо знакомого автора. Стефан Фельд видимо очень любит императора Траяна, так как это уже не первая игра связанная с правлением этого римлянина. Тем не менее игра совсем не похожа на предыдущую и имеет свою прелесть и изюминку в плане механик. Хорошее легкое евро. Ссылка на BGG.
  6. Smartphone Inc. (Корпорация Смартфон) – вторая российская игра в топе это уже хороший показатель для российской игровой индустрии. Хоть Первый контакт мне и приносит больше удовольствия, “Корпорация Смартфон” похоже получило больше международного признания. Даже Том Весел из DiceTower сделал для нее очень положительный обзор и включил ее в свой топ приятных сюрпризов 2018 года. Приятная и легкая по правилам игра, от которой однако у вас будут кипеть и плавиться мозги.
  7. Hail Hydra – приятный симбиоз между Сопротивлением, Звездным крейсером “Галактика” и вселенной героев Марвел.  Мне кажется игра настолько хороша, что вполне заменит для меня обе игры, как бы я не любил “Галактику”. Очень рекомендую попробовать. Ссылка на BGG.
  8. KeyForge: Call of the Archons – лучшая из двух игр Fantasy Flight Game  из линейки “Уникальных Игр”. Колодострой без колодостроения. Покупаете готовую колоду, садитесь и играете. Причем каждая колода хороша, так как в игре нет слабых карт – каждая карта это маленький эпик. И колоды не дорогие.
  9. Thunderstone Quest – новая версия классической колодостроительной игры. теперь в нее добавили и пространство, и это просто прекрасно. Радует, когда полюбившуюся людям игру, не ломают, а бережливо ведут к естественной эволюции приближая ее к совершенству. Это именно тот случай. Ссылка на BGG.
  10. Endeavor: Age of Sail – Еще один репринт с апгрейдом. Я не играл в оригинальную версию, но новая меня очень порадовала. Интересный и своеобразный ареа-контроль, создаёт впечатление полномасштабной войны, без практически ни одного выстрела. Особенно радует разнообразие путей по которым можно идти в игре к победе. Ссылка на BGG.

Топ 10 игр вышедших в 2018 по версии Чешира: 5 комментариев

  1. Слышал раньше краем уха о Hail Hydra, но только после этого топа решился глянуть её на BGG и… о Древние, это что за вырвиглазный арт?! Они что, вдохновлялись советскими агит-плакатами при её создании?! И что это за подставки под кружки вместо нормальных жетонов/карт ролей/лояльности? В “Секретном Гитлере”, по крайней мере, арт минималистичный и забавный, к тому же, не режущий глаз, а тут… А с этими красными картами, мне кажется, мозг будет получать столько сигналов раздражения, что уже через 10 минут ты захочешь поубивать всех присутствующих за столом. Неужели механика и правда настолько хороша, чтобы искупить оформление?

    1. Ну я не из таких ценителей. моя практика показывает, что иногда вырвиглазный арт скрыВает в себе истинные шедевры. Да и художество и оформление это такое дело, что у каждого свои понятия о нем. Не скажу что меня раздражает или особо радует оформление, но вот игровой процесс мне очень понравился.

  2. Спасибо за топ.

    Вопрос про Root: нет эффекта как у SU&SD? В том смысле, что чем больше играете, тем меньше огня )).

    P.S. к комментарию Ростислава – плакатный стиль Гидры мне очень даже понравился, стильно )

    1. У меня такое же опасение и я его высказал в своем обзоре на игру. Но так как пока что я играл в нее всего лишь 2 раза – вот такая позиция в моем личном топе 😉

  3. Вашу позицию я увидел. Просто те уже “наиграли”, а про вашу статистику я не знал )

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *