А бабочка крылышками бяк-бяк-бяк-бяк (Клумба)

А бабочка крылышками бяк-бяк-бяк-бяк (Клумба)

Те, кто меня читают, знают, что я люблю начинать обзор каким нибудь вступлением на тему игры. В этот раз мне придется немного отступить от своей линии и вообще выйти из зоны комфорта, так как сегодня я буду рассказывать об игре, которая не проходит по жанру в круг моих интересов. И все же есть ряд причин (на самом деле одна), по которым я чувствую себя обязанным о ней рассказать. А вот то  как дошло до того, что я вообще сыграл в игру “Клумба”, это отдельная история.

Как ни странно, все началось совсем с другой игры. На выставке в Эссене я приобрел игру “Первый контакт” Дамира Хуснатдинова, которая мне очень понравилась (что, в принципе, заметно из моего обзора по ней). После обзора я вдруг стал популярным блогером в Новосибирске, а ребята решили мне сделать приятное и подарить русскую версию Первого контакта с автографом автора. Решили  — сделали, но каково же было мое удивление, когда в посылке я нашел еще и коробку “Клумбы”. Оказалось, что авторы этой игры тоже из Новосибирска. И не смотря на то, что я не из тех людей, которые играют в детские игры, было бы просто неблагодарно не попробовать такой подарок, особенно если учесть, что игра пришла с автографом. Ну и было бы лицемерно не сделать этого, после всего моего нытья о том, как редко попадают ко мне в руки игры российских авторов. Тогда я еще и не представлял (из-за моей неспособности запоминать имена), что держу в руках новое произведение авторов другой моей любимой игры, которая открыла для меня мир российского игропрома — “Мастера Ориона”.

Когда задумываешся, почему этот автограф не на каждой коробке – фото Чешира

Как я уже сказал, по теме мне сказать особо нечего. Она проста до безобразия — вы облагораживаете свою личную клумбу цветками разных растений, а к ним прилетают разноцветные бабочки. В целом эта тема доказывает мою тезу о том, что абстрактные игры не имеют право на существование в мире, где для любой игры можно придумать интересную, логичную и, как минимум, визуально привлекательную тему. Конечно, любители абстрактов имеют полное право со мной не согласиться.

Каждый игрок начинает с тайлом сачка для бабочек, около которого он и будет строить свою цветочную империю, а еще с карточкой-банкой для неугодных бабочек. А вы что думали?! Если игра детская и про такую милоту, то там нельзя прикрутить геноцид и террор? 😉 Ладно, шучу я — в банке будете держать бабочек, которые не вписываются в вашу клумбу, но которых можно использовать для покупки супер-цветков. В крайнем случае они просто принесут вам немного очков в конце игры

В игре существуют три рынка. Два идентичны: в них расположено определенное количество двойных тайлов цветков и такое же количество бабочек разных цветов. Количество этого богатства зависит от количества игроков в партии. В свой ход игрок обязательно берет из этих двух рынков один тайл с цветами и одну бабочку. Причем он может выбрать бабочку и тайл из разных рынков. Единственная функция этого разделения в том, что рынок пополняется только тогда, когда в нем не останется ни бабочек ни тайлов. Так что иногда выбор, откуда взять бабочку и тайл, имеет стратегическое значение, если вы хотите просчитать момент обновления рынка.

Цветочный рынок – фото Чешира

Тайл с цветами вы будете присоединять к своей зоне, но, конечно, не просто так — вам необходимо создавать зоны-полянки с цветами одного типа. Но и это еще не все. Желательно, чтобы на зоне из одинаковых цветков находилось как можно больше бабочек такого же цвета. А бабочки у нас очень капризные.

Взяв из рынка бабочку, вы можете положить ее только на цветок ее цвета на тайле, купленный вместе с ней. Так же бабочка не сядет на зону из цветков, в которой уже есть другая бабочка. Приходится их брать обманом — создавать зоны с одной бабочкой, а потом их соединять, ставя этих самовлюбленных порхающих див перед фактом. Конечно бывает и такое, что вы просто не можете поставить бабочку на свежевыложенный тайл (или не хотите). В таком случае, вы можете приберечь бабочку на будущее в банке.

И тут самое время вспомнить, что я говорил о трех “рынках”, а рассказал только о двух. Третий — это рынок супер-цветов, и он действительно является рынком, так как там вы будете покупать супер-цветки (единичные тайлы, на которых находятся по 2-3 цветка разных цветов). Покупка и расположение супер-цветков является свободным действием и на них располагаются бабочки из числа оставшихся в банке, но соблюдая общие правила. Эти цветки могут быть важным связующим звеном сразу для нескольких зон.

Моя клумба – фото Чешира

Кстати, если в других случаях я рассказываю правила в общих чертах не вдаваясь в подробности, то тут подробностей особо и не осталось. После прочтения этой статьи вы можете сразу садиться и играть в “Клумбу” , так как единственное что осталось узнать, так это то, что супер-цветок можно приобрести за две бабочки одного цвета из банки.

Все, это все правила.

Для тех, кому это слишком просто, есть два модуля для продвинутых игроков. В одном вам предлагается выстраивать клумбу, расширяя ее строго круг за кругом. Тогда пока один круг не закончен, вам нельзя выходить за его пределы. Во втором модуле супер-цветки заменяются на карточки со специальными свойствами и разными ценами в бабочках. Этот модуль добавляет вариативности и непредсказуемости в игре, делает собирательство бабочек в банку намного выгоднее.

Когда оба общих рынка исчерпываются, и не останется компонентов для их пополнения, игра заканчивается и игроки переходят к подсчету очков. И тут подсчет очков напоминает подсчет в Лоскутном королевстве — вы подсчитываете очки с каждой отдельной зоны-полянки, умножая количество цветов в зоне по количеству бабочек, которых вы заманили на эту зону. К сумме добавляются по одному очку за каждую бабочку в банке, а также очки с карточек, если вы играете со вторым модулем. Ну и, само собой разумеется, кто собрал больше пыльцы… то есть очков, тот и король клумб.

В целом, несмотря на то, что игра внешне создает впечатление легкой детской — это обманное впечатление. Игре есть что предложить и игрокам постарше. Я бы даже сказал, что взрослым игра будет намного более интересна. Правила игры просты, но детям не сразу становится понятно, как оптимизировать свои действия в игре для достижения наибольшего количества очков. А вот для взрослых это весьма увлекательная гонка, они чувствуют и важность расчета выходящих тайлов, и видят лучше возможности стратегического расположения цветов. Дети склонны к более моментным решениям, они хорошо видят, что хорошо для них прямо сейчас, но им трудно прогнозировать действия наперед. Конечно, дети бывают разные, но я бы скорее поставил игре возрастную категорию 10+ и даже выше, если говорить о серьезной конкурентной игре. А так, игра яркая и порадует даже четырехлетнего ребенка, которому просто будет интересно составлять картинки из тайлов и наполнять их бабочками.

Но это я говорю не в минус игре, а скорее в качестве маленькой ремарки о моих наблюдениях. Конечно не обойдется и без минусов. К сожалению, и такие в игре есть. И хоть они не критичны для самой игры — они немного раздражают. Это в основном претензии к компонентам, а точнее к карточкам. Если тайлы, бабочки и мешочек для бабочек просто великолепны, то карточки сделаны как будто, из того, что осталось от производства ранее упомянутых компонентов. Карточки тонкие и их текстура, откровенно говоря, оставляет ощущение дешевизны. Они быстро гнуться в руках неосторожного игрока, а ведь ведь игра предназначена в основном детской аудитории. Также крайне неудачным решением было расположить памятку игры на обратной стороне карточки с банкой. Получается, что с того момента, как в банку укладывается первая бабочка, эта памятка становится недоступной и тем самым абсолютно бесполезной.

Пример карточек из второго модуля к игре – фото взято с economicusgame.com

К счастью, это единственные недостатки, которые я нашел в игре. В плане игровых механик игра проста и элегантна. Да, это не игра из тех, что заставит заядлого игрока в настольные игры кричать от восторга, но это хорошая легкая игра на 20-30 минут, которую легко разложить и приятно сыграть. На мой взгляд ей совсем чуточку не достает легкости в ощущении, что бы превратиться в филлер (маленькую игру, которую можно разложить между играми с большей продолжительностью, для разгрузки мозгов).

Кстати! Буквально на днях закончился пятый конвент российских разработчиков настольных игр “Граникон-2019”, так что, думаю, стоит отметить, что игра “Клумба” и ее авторы являются призерами этого конвента в 2018 году. На мой взгляд полностью заслужено. Возможно, я начинаю повторяться, но, реально, в последнее время мне все чаще в руки попадаются игры русских авторов, которые заставляют меня гордиться российским игропромом. Клумба — не исключение из этого правила. Жду с нетерпением следующей игры Игоря Склюева и Екатерины Горн, а также все еще надеюсь, что когда-нибудь выйдет долгожданное дополнение к Мастеру Ориона 😉

Designer: Екатерина Горн, Игорь Склюев
Artist: Екатерина Горн
Страница игры

А следующее имеет мало общего с игрой, но если вам хочется пообщаться об этой или другой игре со мной или другими знающими или просто интересующимися людьми, можете найти меня/нас на нашей страничке в вКонтакте .


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *