Искусство так обогощает, не упустить бы этот шанс (Artline)

Искусство так обогощает, не упустить бы этот шанс (Artline)

Продолжаем парад русских игр на нашей странице. В этот раз однако игра русская только по производству и отчасти по теме, а автором является какой-то иностранец из Германии. В принципе в этом ничего плохого нет, раз иностранные издательства иногда дают дорогу нашим авторам, то почему бы и нашим издательствам не вернуть им жест.

Друг с другом будем откровенны, картина каждому ясна — игра «Artline» по сути является игрой-пазлом и тема в ней весьма абстрактное понятие. Так или иначе она присутствует, и возможно, как не странно, является самым важным в этой игре. Игра дает возможность игрокам посмотреть издали на башмаки галериста, так как залезть в них , к сожалению, в этой игре ему не суждено. Вы являетесь распорядителями одного музею искусств и ваша задача организовать выставки и упорядочивать картины в музее в свободное от выставок время.

Не знаю как сейчас, но раньше, в советские времена, были очень популярны наборы открыток с фотографиями произведений искусства — живопись, скульптура, архитектура. Они имели формат почтовых открыток и их даже можно было отправлять кому-то, но конечно же никто этого не делал и не портил делюксовый набор. Эти наборы хранились как семейное сокровища, и время от времени доставались и рассматривались. Вот уж воистину высокое рождает чувство великой кисти полотно!

Работа в области искусства меня влекла к себе давно … — фото Чешира

В коробке игры Artline вы найдете точно такой же набор, только побогаче. В коробке, чей размер оправдывает только место которое она будет заполнять на полке с другими играми, очень много воздуха, коротенькие правила и 96 прекрасных открыток с фотографиями известных, и не очень, картин из коллекции Эрмитажа. Конечно, так как это все же игра и открытки поменьше размером, чем их собратья из советского прошлого, но это продиктовано требованиям игры — она и так занимает очень много места на столе во время игры. Зато картины подобраны со вкусом и на спине каждой карточке есть в духе советской традиции название картины и имя автора на двух языках (русский и английский). Кстати, кажется в интервью представителя Мир Хобби на прошедшем фестивале разработчиков игр «Граникон 2019», я слышал что уже готовятся зарубежные издания игры, при содействии локальных музеев. Соответственно, во Франции возможно будет продаваться Artline с картинами из Лувра.

Но вернемся к игре. Как я уже сказал, в наборе 96 карточек с изображениями полотен. Одна из них кладется в центр стола и она будет своеобразным ядром с чего и начинается построение нового музея искусств. Игрокам раздаются по 5 карт и из начальной подготовки к игре остается только выбрать первого игрока.

В свой ход игрок , дабы нести искусство людям, выкладывает одну карточку из своей руки на стол. Карточка должна упираться одной из своих сторон в сторону такой же длины другой, уже выложенной карточки. То есть игроки будет создавать своеобразную сетку из картин, выставленных в ряды и колонны. Вешать картины на уголки других картин по диагонали строго воспрещается. В случае, что по какой-то причине не хотите или не можете повесить картину с руки, вы можете выкинуть оттуда одну карточку и тянуть, новую из колоды, но на это вы теряете весь свой ход.

Вода по вертикали, лодка по горизонтали… — фото Чешира

Конечно же, картины нельзя просто вешать как тебе вздумается, они должны быть обособлены в галереи, так чтобы когда посетитель, пойдет по одной колонне или ряду у него перед глазами были картины объединенные какой-то общей темой. И в этом вся сложность игры. Когда игрок выкладывает карту на стол, то эта карточка должна соответствовать теме колонны и ряда в котором она выставляется. В начале , это легко, так как по сути нет ни рядов , ни колонн, а только одна картина в середине пустого зала. Это отправная точка откуда и начнет расширяться паутина галерий. Когда игрок выкладывает карточку в позиции, где еще нет заявленной тематичной галереи, то он должен найти общие черты между своей картиной и другой в этом ряду или колонне и заявить это. С этого момента в этом ряду или колонне, можно будет выставлять только картины имеющие эту черту. Так, на примере фотографии сверху, в нижнем ряду заявлена тема «лодки», то в этом ряду могут находиться только картины, на которых изображена хотя бы одна лодочка. После выкладывания карточки в уже имеющуюся или новосозданную им галерею, игрок тянет новую из общей колоды.

Галерея возникает, каждый раз когда в колоне или в ряду появляется вторая карта. Но не в галереях счастье игроков. Хотя шедевры и бесценны, всему на свете есть цена и музей больше всего выигрывает на вернисажах (открытие выставки). Выставка в игре образуется когда две галерии пересекутся, т.е. когда игрок выложит карточку, которая станет местом пересечения двух галерий — по горизонтали и вертикали. Это происходит даже если игрок своим действием создал эти две галереи, а не просто подобрал карточку к месту пересечения двух уже заявленных и существующих. И именно это является целью игроков, так как после создания выставки, они не тянут новую карту из колоды.

Портреты да натюрморты в руке, а на столе одни пейзажи … — фото Чешира

Рука игрока при создании выставки уменьшается и он рад этому, так как победит тот игрок, который первым останется без карт на руках.

Как вы видите, игра весьма проста и сводится к построению своеобразного картинного кроссворда, в который вам придется впихнуть свои картины раньше, чем это сделают другие игроки. Остается только разобраться, хорошая ли это игра.

Начну с хорошего. Конечно же первым делом это … «О Рафаэль, о ренессанс!«. Картины известных художников, даже в формате карточек размера «Диксит»(на глаз), это нечто что доставляет большое эстетическое удовольствие. В колоде присутствуют всевозможные жанры как по тематике, так и по способам передачи реальности. И если тебе понравилась картина и у тебя возникает логичный вопрос «Кто же это нарисовал и что на ней изображено?», достаточно перевернуть карточку и прочитать.

Чисто в игровом плане, в первых партиях весьма интересно наблюдать за игроками, которые пытаются придумать общие черты между картинами, в которых с первого взгляда нет абсолютно ничего общего. Да и самому поломать голову весело и интересно. Предполагаю , что с опытом это будет не так волнующе, но в первый партиях этот момент точно присутствует.

На этом с хорошим разобрались. Да эго не много, но и игра сама по себе не очень велика. Что же с игрой не так? Ну во-первых это как всегда люди. В игру будет очень интересно играть с одними и совсем неинтересно с другими людьми. Все сводится до желания самих игроков не халтурить. Если игроки начнут назыВать галерии «Люди», «Трава» «Небо», то игра будет весьма унылой, но зато быстрой. С другой стороны , некоторые могут переборщить и создать галереи вроде «Мужчина в парике, сидящий на белом коне» или «Ровно двое младенцев на руках у бородатого мужчины». Конечно, это я гиперболизирую, так как сперва такому игроку надо будет найти хотя бы две карточки с такими признаками, чтобы создать подобные галереи, но подобный настрой, быстро может привести игру в тупик. И в этом проблема игры — в ней нет механизма против «халтурщиков» и/или «умников». В широких кругах сказали бы что игра не «дурако-устойчивая». Достаточно одному игроку полениться или наоборот, подойти к игре слишком серьезно, и игра будет провалена для всех.

Ну и что теперь делаем, я не помню уже названия галерей?! — фото Чешира

Второй момент, это названия галерий. В какой-то момент приходится припоминать, вот эта колонна по какому признаку была , а вот этот ряд по какому? Нет абсолютно никакой механики или компонентов, которые бы помогали игрокам запомнить что они сами напридумали когда создавали одну или другую галерею. Очень много времени уходит в «воспоминаниях» что и где надо ставить и по какому признаку. А так как с прогрессом игры количество галерей растет и информации, которую каждый должен запомнить все больше и больше. Хоть садись и рисуй карту.

И вот тут я нахожусь на распутьи. Так как у меня в принципе хорошая визуальная и логическая память, для меня игра вполне гладко идет, но одновременно этим , я видел как люди откровенно мучаются вспоминая, что же это за галерия и что туда надо ставить. Еще труднее становится когда появляются схожие галереи, вроде «под открытым небом» и «картины с облаками». Ты помнишь что такие есть, но которая из них какая , трудно понять. И учитывая, это, хоть игра лично мне и нравится, как быстрое развлечение, у меня просто не поворачивается язык назвать ее хорошей игрой. Это очень хорошее средство популяризации конкретного музея или искусства в целом, но игра — так себе. Конечно, же чтобы не возникло никаких недопониманий — это мое личное мнение, и оно может расходится с мнением людей , более разбирающихся как в искусстве, так и в настольных играх.

Я не знаю, сколько стоит игра в магазине, но если она дешевая, то я я бы не предостерегал вас от ее покупки, как минимум вы получите красивый набор открыток и время от времени можете раскладывать его как игру, просто чтобы добавить перчинку в процесс любования шедеврами. Но рекомендовать Artline как игру я просто не могу, по выше высказанным соображениям.

Designer: Till F. Teenck
Artist: Raffaello, Caravaggio, Titian, Timofey Vasilyev и многие другие.
Страница игры

А следующее имеет мало общего с игрой, но если вам хочется пообщаться об этой или другой игре со мной или другими знающими или просто интересующимися людьми, можете найти меня/нас на нашей страничке в вКонтакте .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *