Вы прилетели на этом? Да вы храбрее, чем я думала. (Star Wars: Outer Rim)

Вы прилетели на этом? Да вы храбрее, чем я думала. (Star Wars: Outer Rim)

— Если ты ей поможешь, тебя ждет вознаграждение.
— Вознаграждение? Сколько?
— Больше, чем ты можешь себе представить.
— Я много чего могу себе представить.

(«Звездные войны. Эпизод IV. Новая надежда»)

Давным-давно, в далёкой-далёкой галактике… По другому не может начинаться обзор игры про Звездные войны. Честно, я пытался. Не получается.

Галактика это огромное место и трудно себе представить почти целую Галактику под управлением одной государственной структуры. Однако во вселенной Звёздных войн это действительность уже в продолжение тысячелетий. В одной или другой степени вся галактика управлялась то одной или двумя империями – Первая Республика, Империя Ситхов, Галактическая Империя. А любая власть над таким огромным пространством не может быть максимально эффективной и порождает определённую категорию рода занятий. Вот об умельцах такого толка и рассказывается в игре Звездные Войны: Внешний Предел (Star Wars: Outer Rim). Неисчислимое множество охотников за головами рыщут по отдаленным мирам, что бы поймать преступников, до которых не дотянуться руке закона.  Бесстрашные авантюристы ищут мистические артефакты древности и силы заключенные в них. Сорвиголовы в мечте о богатстве перевозят контрабанду под носом у властей и криминальных синдикатов. Таков мир Внешнего Предела – мир далекий от утонченного и цивилизованного центра, но мир, полный возможностей и тайн.

В игре вы примерите на себе роль одного из этих вольных пилотов, которые ищут свою судьбу на внешних мирах. По канону у вас будет свой корабль, команда и ваш верный бластер. Все остальное зависит только от вас.

Вот так выглядит игра, если попробовать разложить ее более компактно — фото Чешира

Игра представляет собой своеобразную песочницу, в которой каждый в целом может сам решать каким образом зарабатывать славу, а слава и является то за что вы в игре боретесь. Конечно, каждый герой в начальном наборе, это хорошо известная личность из вселенной Звездных войн (фильмов, комиксов и книг) и он имеет свой уклон к определенному виду деятельности, которая в игре отображается в форме персональной цели, выполняя которую, игрок получает славу и дополнительную способность. Так же начальная и вторая  способность, так же дает игроку определённую тематичную рельсу, но все же игрок может выбрать совсем другой путь или даже несколько. Я бы даже мог сказать, что игрок с легкостью может прыгать с одного пути на другой, так как развитие персонажа не дает особой крайней специализации, и независимо как вы развиваете своего героя в будущем, вы сможете заниматься чем угодно. Хотите, что бы Хан Соло был имперским агентом и охотником на головы – валяйте, хотите сделать Боба Фета повстанцем-контрабандистом – легко. Конечно, можете играть и по канону и отыгрывать роль персонажа соответственно.

При этом игра очень напоминает множество других продуктов издателя в той или другой части, но об этом мы поговорим попозже. Стоит начать с начала игры.

Как уже сказала, в начале игроки выбирают из восьми героев и получают во владение 5 000 кредитов и маленький кораблик стандартного типа. По сути начальных кораблей два и игрок может выбрать любой из них. Разница между начальными кораблями небольшая  — один более направлен на битвы, а другой на более быстрое передвижение по галактике. И тут наверное стоит упомянуть , что Внешний Предел представлен дугоподобной картой из 6 сегментов. В каждом сегменте по одной точки интереса – в основном это планеты, но среди них присутствует астероидный пояс Кафрене и Космическая буря на пути Кессельского пробега. Все эти точки связаны космическими лоциями, разбитыми на космические узлы – навигационные точки. Собственно, корабли имеют три статистики, один из которых это скорость в космических узлах.

Выбор роли определяет начальное положение игрока на карте и его начальную миссию, но это не строгая привязка, как например в Древнем Ужасе. Тут в игру входит изобретение из игры Fallout – карточная библиотека. Это колода прономерованных карточек, которые игроки будут доставать когда другие компоненты игры скажут им это сделать. И с этим вы столкнетесь еще в самом начале. Восьми героям соответствуют 3 номера карточек — №90,91 и №92. Как так 8 героев и всего так 3 вида карточек? Просто  каждого вида карточек по несколько в колоде. И вы просто вытяните одну из карточек этого номера, и он определит ваше начальное местоположение и начальное задание. Конечно, тут снова все сделано по канону и в зависимости от вида героя ему попадется тематическое задание – охотникам попадется их первая цель, контрабандисты получат товар который надо куда-то доставить, а авантюристам возможность совершить свой личный подвиг. То, что, однако, будет всегда одно и то же, так это начальные статистики героя и его репутация.

Пульт управления персонажем — фото Чешира

Репутация в игре весьма важна и каждый герою будет учитывать свою репутацию перед четырьмя большими игроками на политическом поле Галактики в целом и Внешних Пределов в частности – Империя, Сопротивление, Картел Хутов и Синдикат. Репутация весьма полярна и имеет всего 3 статуса – Позитивный, Нейтральный и Негативный. Кроме того, что репутация иногда очень важна в событиях, которые случаются с вами в местах, которые вы посетите в своих путешествиях, по галактике бродят патрули четырех организаций и имею в виду, что игровой борд тонкий и длинный, они играют большое значение в логистике. Дело в том, что в своем путешествие, если вы ступите на клетку с патрулем организации, которая нейтральна или враждебна, то ваш путь сразу же останавливается, и вы не сможете продолжить свое путешествие по карте Внешнего Предела в этом ходу. Более тога, в конце хода вам придется сразиться с патрулем, если он враждебен к вам, а патрули далеко не безобидны.

Как я уже сказал в игре много способов получить очки Славы и хотя Ваш персонаж и дает вам определенные начальные рельсы , в течении игры вы весьма успешно можете с них свернуть и пойти другим путем. Далее перечислены все пути получения очков славы и в процессе объясню и некоторые из еще не упомянутых игровых механиках.

Говоря про рельсы, я в первую очередь имею в виду Персональные цели. Такие цели имеет каждый игрок и … каждый корабль (кроме начальных). Эти цели описаны на лицевой стороне карточки персонажа или корабля, и их выполнение дает, как правило, одно очко славы и позволяет перевернуть карточку на обратную сторону, где находится более продвинутая версия того же корабля/персонажа. Эти цели в основном тематично связаны с историей персонажа или корабля во вселенной Звездных Войн. Так, например, если грузовой корабль YT-1300 получит две карточки модификаций или одну карточку модификаций и Чубаку в члены экипажа, то при доставке товара он превратиться в Тысячелетнего Сокола, станет быстрее и будет более эффективен в доставке контрабандных товаров.

И Сокол такой молодой и Кессельский пробег впереди! — фото Чешира

Кстати доставка нелегальных товаров является еще одним методом получения очков Славы. Как и доставка других любых товаров, игроку необходимо долететь до планеты, указанной в задании по доставке контрабанды. В отличие от обыкновенных товаров, однако, контрабанда не сбрасывается автоматически, а делается бросок одним из кастомных d8 с шансом на успех 3 из 8. Вот, например, с Тысячелетним Соколом этот шанс увеличивается до 6 из 8, с модификацией секретного отселения, вообще становится автоматическим успехом. При неуспехе, однако, вам придется пройти мини-приключение из колоды архива, результатом которого может быть как доставка товара, так  его потеря.

Другим способом получения победных очков Славы является выполнением Заданий. Карточки заданий обыкновенно требует от вас снова же лететь в определенное место и выполнит мини-приключение состоящее из одной или серии из нескольких проверок умений. Причем неуспех при однократных проверках обыкновенно не ведет к другим негативным последствиям кроме как необходимости ждать до следующего вашего хода на этой же планете. С цепочными проверками – сложнее. Там приходится проходить серию из проверок, и при провале каждой из них вы можете получить разные негативные эффекты вроде потери денег и здоровья, а при некоторых даже провалить задание. Так же провал может иногда полностью аннулировать задание и не дать шанса на повторную попытку прохождения в следующий ход. Конечно и награды с таких заданий более весомые.

Тут следует рассказать об Умениях в игре. Каждый персонаж или член экипажа в игре идет с набором умений – это кодовые слова, отмеченные на карточке. При проверке любого умения всегда кидаются только два кубика d8 и необходим всегда только один успех для удачного прохождения. Однако, что считается успехом зависит от набора умений Вашего экипажа. Анатомия кастомного кубика следующая: 1 полая звезда, 3 черных звезды, 2 глаза и 2 пустых стороны. Если у игрока в команде есть одно кодовое слово, соответствующее умению, которое проверяется, то успехами будут считаться все звездочки. Если же это кодовое слово встречается больше чем один раз, то успехами будут считаться еще и глаза. Однако если у вас нет ни одного члена экипажа с подобным умением, то успехами будут считаться только полые звезды. Хорошая новость в том, что вы можете подготовиться к выполнению сложных заданий, так как проверка производится не в момент получения задания, а в момент, когда вы прилетите в указанное место и решите выполнить его. На карточках цепочных заданий всегда указано какие именно Умения будут требовать проверки и которые из них будут фатальными (при провали которых вы провалите задание) и какие просто проходные (при неуспехе которых вы получите пенальти, но все же сможете продолжить к следующей проверке). То есть у вас будет все время в Галактике найти нужных членов экипажа с нужными умениями, или же проапгрейдиться нужными предметами.

Следующим методом получения Славы в этой дикой Галактике является Охота за головами. Может быть, самая романтическая часть игры. В начале игры на каждой планете есть по три скрытых жетона контактов в трех цветах – серый, зеленый и желтый. Они выкладываются случайным образом, так что никто не знает, кто из контактов, где именно находится и может предполагать только по цвету жетона. Соответственно карточка с  наградой за голову персонажа содержит его цвет, личину и силу. Ваша задача найти, где этот подлец скрывается от праведного или не очень возмездия, и победить его.

Босск нечаяно попал на ПатрульКон на Татуине — фото Чешира

В ход игрок может раскрыть один из жетонов контактов на планете, на которой находится. После чего этот жетон остается открытым и виден всем остальным. Если это то лицо, которое вам необходимо то вы начинаете дуэль с ним, кидая столько кубиков, сколько ваше значение атаки в космосе или на „суше“ (в зависимости от специфики конкретного контакта). Другой игрок кидает количество кубиков, равное силе контакта. Игроку необходимо просто выкинуть больше успехов, чем выкинул контакт. Черные звёздочки дают один успех, полая – сразу два. Если игрок успел в дуэли, то он берет жетон контакта себе на корабль. Тут перед ним встает выбор – прикончить его сразу же и получить награду или доставить его заказчику и получить более высокую награду. Более высокая награда заключается не только в большем количестве денег, но и победных очков Славы. За мертвого дают всего 1 очко, а за доставленного живьем целых 2. И это весьма значимая разница, при положении, что 99% способов получить победные очки дают всего по 1. Если же игрок не смог победить контакта, то остается надеяться на новую попытку в следующем ходу.

Если же открытый Вами контакт не тот, который вам нужен для Охоты, то это все равно е потраченный в пустую ход. Каждый контакт позволяет Вам получить определенное действие за какую-то сумму или даже взять его к себе в команду. И тут возникает единственный случай прямого взаимодействия между игроками в этой игре. Если у вас есть контракт на голову контакта, который является членом экипажа другого игрока, вы можете напасть и отнять его. Для этого вам необходимо находиться на одном поле с игроком, и заявить намерение сражаться с членом его экипажа. Другой игрок может решить, оставить вас один на один с контактом или же вступиться за своего человека. Во втором случае охотник сражается уже не с контактом, а с его капитаном – другим игроком, и в силу вступают все апгрейды, моды и предметы игроков.

При любом исходе сражения между охотником и контактом, охотник всегда получает урон в размере успехов выброшенных контактами. Контакты урон никогда не получают, но вот если за них вступился их капитан, то он тоже получит соответствующий урон. Вследствие всего этого игрок, даже победив, может остаться на нулевой жизни. Не пугайтесь – вы не умерли. Вас просто очень сильно побили и вам необходимо время зализать раны – в следующем ходу вам придется вместо движения воспользоваться лечением в обязательном порядке (ну и еще заплатить 3000 кредитов за доставку). Даже если контакт вас довел до такого состояния, если ваших успехов в дуэли было больше, вы успели его поймать и он ваш.

Галактический рынок — Во всем мире не найти большего скопища подлецов и отбросов. Мы должны быть осторожны. — фото Чешира

Тут как бы сочетаются два механизма использования кубиков, знакомые нам из других игр Fantasy Flight Games. С одной стороны при битвах используется механика знакомая из Древнего Ужаса и Ужаса Аркхэма. Показатель персонажа указывает на количество кубиков, которое нужно кинуть и считаем успехи выпавшие при броске. С другой стороны проверки Умений скорее напоминают Fallout – твердое число кубиков для проверки, но возможность расшифровывать результат в зависимости от наличных умений персонажа.

И раз уж зашла речь о битвах, то еще одним методом получить Славу в бою, это битва с патрулями. Однако не все патрули дают очки Славы. Каждая организация имеет четыре токена патрулей, и они входят в игру по очереди. Если игроки убьют одного, в игру входит следующий. Так вот только второй и третий при победе над ними дают Вам единицу Славы. Четвертый победить невозможно – он просто летает и уничтожает все, что ему попадется под руку. Сражения с ними происходит, так же как и с контактами при охоте, но патрули, как правило, значительно сильнее. Если первый патруль будет кидать против вас всего 3 кубика, то второй и третий уровень  кинуть 5 и 6 кубиков соответственно. Как уже сказал четвертый неубиваемый. У него безграничная сила и он автоматически сводить жизнь корабля игрока к 0 при битве.

Последним способом получить победные очки, это буквально купить их в форме экзотических карт на рынке. Эти карты не дают вам сразу же победное очко, но среди них есть предметы, задания, товары и экипажи, которые помогут вам получать Славу намного быстрее.

Сами ходы в игре проходят весьма быстро. Каждый ход состоит из трех фаз. Первая, это фаза Планирования. В ней игрок может сделать одно из следующих действий: переместиться, подлечиться или получить 2000 кредиток.

Второй фазой является фаза Действий, и она более насыщена, так как в ней игрок буквально может делать бесконечное количество действий – конечно если на это есть карты и причины. В этой фазе игрок может доставить товар или пленника, если он на правильной планете, может использовать сколько угодно карточек с обозначением Действие, может торговать с другими игроками. Единственное действие в этой фазе, которое ограничено – это посещение рынка. На рынке есть несколько колод-прилавков, на которых игрок может купить/взять самую верхнюю карту. Если ему ни одна карта не нравится, то он может сбросить карту с одного прилавка, и открыт следующую, перед тем как произвести покупку. Причем после этого он может решить не делать покупок или купить карту с другого прилавка, так что это весьма стандартная тактика сжигания карты, которую вы просто не хотите видеть в руках оппонента. Тут вы получаете товары для доставки, задачи для выполнения, контракты на головы, а так же можете нанять новых членов экипажа, купить новый корабль, модифицировать старый или купить себе оружие для будущей схватки.

Друзья, коллеги или конкуренты — вам решать — фото Чешира

Если вы все же решите купить что-то, то в большинстве случаев задействуется механика передвижения патрулей. Так как на большинстве карточек указана фракция и количество ходов. Когда после покупки вскрывается новая карточка со знаком фракции и числом, соответствующий патруль передвигается в направлении активного игрока на столько шагов.

После того как игрок сделает все действия, которые мог и хотел, он переходит в Фазу Встреч и тут выбор у него снова ограничен до одного действия из трех. Первое это битва с патрулем (если он находится на одной клетке с ним). Причем если патруль, который стоит с вами на одной позиции, принадлежит враждебной вам организации, битва обязательна. Если случай не таков, то вы можете вместо этого активировать карту Встречи. Это может быть карта из вашей руки с кодовым словом “Встреча“ (обыкновенно это действия по разрешения Задач) или тянуть карту Встреч из колоды, соответствующей Вашему расположению на карте Галактики (привет Древнему Ужасу/Ужасу Аркхэма). Как третий вариант действия в этой фазе, Вы можете активировать Контакт, если вы находитесь на планете, на которой все еще есть открытые или неоткрытые токены контактов. Как это делается, я уже описал, когда рассказывал про Охоту на Головы.

После этого ход переходит следующему игроку, и он делает свои три фазы. Так игра прокручивается, пока что-то не соберет нужное количество очков Славы. В этот момент игра сразу же прерывается и объявляется победитель. В редких случая, когда два игрока одновременно соберут нужное количество Славы все решают деньги. Собственно это все что можно рассказать о механиках игры.

Теперь пришло время вердикта. Как уже отметил, это игра создана стандартным излюбленным методом издателя – поменьше механик, среднее количество случайности, побольше темы. Не странно, что она во многом похожа на своих предшественников – Fallout, Древний Ужас, Ужас Аркхэма. Сразу видно, что игра откровенно почерпнула из их идей, местами их упрощая, а местами улучшая. Если оторваться от темы, можно сравнить ее с более собранной и евро-подобной версией Xia. Но это только по механикам. Если же брать игру в ее целости, то она предлагает уникальное ощущение для любителей вселенной Звездных Войн. Как большинство подобных игр FFG она крайне тематична, и если вы не в теме, то может показаться вам суховатой. Большинство знаний которые нужны что бы понять что происходит в игре, не вложены в коробку, а оставлены на воображение фанатов , которые знают кто есть кто в далекой далекой Галактике.

В плане динамики игры, она быстрая, но только по времени необходимом для хода одного игрока. В целом же игра может затянуться на часы. Слава Палпатину, в игре легко настроить длину партии определив до скольких победных очков вы будете играть. Большинство способов получения очков требуют планирование на несколько ходов вперед, и хотя никто особо вам помешать не может, необходимо планировать эффективно, так как игра, по сути, гонка. Если кто-то делает то что вы делаете быстрее, то он скорее всего опередит вас по очкам и победит.

Куда-то собрался, Соло? — фото Чешира

Хотя это и не кооперативная игра, я все же сравнил бы ее по ощущениям скорее с Древним Ужасом, так как перед вами раскрывается не последовательная целостная история, а цепочка маленьких приключений вашего персонажа в Галактике разрываемой борьбой за контроль между сильными мира сего. Вы редко будете попадать в политические передряги, однако система репутации дает вам достаточно политического привкуса, которым вы можете пользоваться или нет по своему усмотрению. В игре присутствуют и достаточное количество заданий, которые направлены на верность к той или иной фракции, но это не ограничивает Вас, так как при желании достаточно легко можно поменять свою верность. Во Внешнем Пределе лояльность является непозволительной роскошью.

Я лично получил большое удовольствие от игры. Но это не удивительно – я фанат Древнего Ужаса и Звездных Войн. Игра определенно, как и Древний Ужас требует дополнений, которые разнообразят многочисленные колоды, и издательство уже подтвердило, что над ними ведется работа. Получит ли Звездный Ужас такую же любовь публики как Древний Ужас – сомневаюсь. Хотя в мире и много фанатов Звездных войн, в этом поле есть слишком много разнообразных игр, и Внешнему пределу легко среди них затеряться. Но все же надеюсь, что он будет достаточно популярен, что бы получить несколько дополнений. Я лично без доли сомнения их куплю.

Кому я могу рекомендовать эту игру? Как бы на этот вопрос я уже ответил. Я думаю, что любители Звездных Войн и Древнего Ужаса не останутся разочарованными, и если и не испытают бешеного восторга, то хотя бы получат удовольствие от игры.

Designers: Corey Konieczka, Tony Fanchi
Artists: снова тысячи знакомых картинок из других игр по Звездным войнам
Страница игры

А следующее имеет мало общего с игрой, но если вам хочется пообщаться об этой или другой игре со мной или другими знающими или просто интересующимися людьми, можете найти меня/нас на нашей страничке в вКонтакте .

Вы прилетели на этом? Да вы храбрее, чем я думала. (Star Wars: Outer Rim): 4 комментария

  1. Еще один крепкий и достаточно стильный продукт от FFG. Но, как верно подмечено, не исключено, что его вторичность привлечет меньше поклонников, чем предыдущие их приключения. Я пас, пожалуй. Но про игру почитал с удовольствием 😀
    Что по планам на обзор дальше?

Добавить комментарий для Тимур Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *