Тише, мыши, Лорд на крыше … (Clank! in Space)
Давным давно в далекой-предалекой галактике …
Галактика стонет под ужасным гнетом власти ужасающего тирана-киборга Лорда Эрадикуса. Из командного центра своего флагманского корабля «Эрадикус Прайм» узурпатор управляет своими темными силами,подавляя любой очаг сопротивления с бесчеловечной жестокостью. В тайных лабораториях злодея разрабатываются все новые и новые планы по порабощению и сломлению воли жителей галактики (например корабль-воздухосос, способный лишать атмосферы целые планеты).
Однако все же еще не полностью сломлена надежда людей, их жажда свободы, а в подпольных штабах работают ячейки галактического сопротивления. Под просвещенным руководством принцессы Хелеи в ряды сопротивления вступили представители древнего ордена мистиков-воинов Джиду, бесбашенные сорвиголовы, представители угнетенных миров и даже… котики! То есть в ряды сопротивления вступили даже те, кто находится вне закона по не совсем идеологическим причинам …
Все это очень беспокоит и расстраивает Лорда Эрадикуса, требует его пристального внимания и отвлекает его взор от ценных артефактов, которые находятся на его флагмане. И именно это артефакты заинтересовали ту часть врагов общества, которые не интересуются политикой, но зато очень интересуются своим личным обогащением. Одним словом — мы играем за воришек!
То есть, игрокам предстоит войти в роль не простого карманного ворюги на рынке, а истинного аса своего дела. Легко ли сказать — предстоит проникновения в святую святых самого повелителя Галактики, кража его самых сокровенных тайн и самых дорогих его черствому сердцу предметов. Кто-то делает это за деньги, а кто-то просто ради адреналина. Так или иначе, почему бы не повысить ставки и не сделать это соревнованием между принцев воровского мира.
Итак, перед игроками модульный флагманский корабль императора Галактики — «Эрадикус Прайм». Самое легкое уже позади — вы на борту. В духе равного старта в соревновании, каждый из вас получает стандартный набор воришки: колоду из 10 начальных карт, два дата-куба для взлома консолей безопасности и 30 кубиков «Кланк!».
Корабль лорда является модульным, и в зависимости от того куда и зачем он летит, в нем присутствуют (помимо основных секций Командного Центра и Товарного отсека) три модульных сектора, которые каждый раз имеют разное предназначение и расположение внутри корабля. Поэтому каждое проникновение в логово императора это новое приключение, ничем не похожее на предыдущее (если, конечно, вы выбрались живыми в прошлый раз).
У корабля есть свои особенности, и среди них: гиперлифт, проходящий почти через весь корабль, телепортаторы, способные перенести любого из одной точки в другую за считанные секунды и, конечно же, главная аттракция — силовое поле, отделяющее Командный центр от остального корабля. Через это поле ничто не может проскочить без разрешения самого лорда Эрадикуса — ни пешком, ни на гиперлифте, ни даже телепортацией. И именно за этим полем, в залах Командного центра, спрятаны самые ценные сокровища тиран. Ну а ваша цель весьма очевидна — вынести оттуда самое ценное сокровище не попавшись в лапы служб безопасности. Ну и, конечно, только тот, кто с артефактом на руках сможет добираться хотя бы до товарного отсека (а лучше всего до спасательной капсулы), сможет претендовать на звание Короля воров всей Галактики.
Но давайте отойдем немного от поэзии и перейдем к прозе механики игры. По сути игра «Кланк! в Космосе» (Clank! in Space) в своей основе имеет механику колодостроения (однако этим не ограничивается). Тут вы не будете просто прокручивать и пополнять свою колоду с рынка — вы будете использовать колоду, чтобы перемещаться в пространстве по кораблю главного злодея и сражаться с его приспешниками. Цель игроков — используя карточки на руке быстрее своих оппонентов добраться до Командного Центра, ухватить артефакт подороже и вернуться в исходный сектор живым. Конечно же, по пути тоже можно собрать много ценных вещей — предметов и твердой валюты — но только тот, кто придет на финиш с артефактом в руках, будет иметь возможность победить. Наверное, именно в этом и основная разница между этой игрой и ее фэнтезийной предтече «Кланк! Подземное приключение».
Конечно, все было бы легко, не будь силового поля и бдительной охраны корабля. Но продвигаться по хорошо охраняемому кораблю самого могучего существа в Галактики и оставаться при этом незамеченным — достаточно непростая задача. Любой шорох, любая неосторожность при взломе компьютерной консоли или просто выпущенная на металлический пол неуклюжими руками отвертка, могут активировать систему безопасности корабля и выпустить на игроков армию вооруженных до зубов микроботов.
В свой ход каждый игрок берет пять карт из персональной колоды и разыгрывает их в выбранной им последовательности. Карты представляют собой набор разнообразных эффектов, но большинство из них имеют разные комбинации из трех основных элементов, являющихся основным движком игры, — ромб, мечи и сапоги. В ромбе стоит цифра — это указывает на количество специальной воровской валюты, которую можно использовать для покупки новых карт с Рынка «Приключенцев». Мечи указывают на физическую силу карточки, они помогают или бороться с элитными врагами в рыночном ряду или прокладывать себе путь через особо охраняемые коридоры корабля. Сапоги указывают на возможность передвижения персонажа. Один сапог дает право на передвижение по коридору в соседнюю комнату, но иногда встречаются забитые разнообразным хламом коридоры через которые пробираться трудно и они требуют большего количества сапогов. Так же некоторые карточки после покупки принесут вам в победные очки при финальном подсчете, если до тех пор останутся в вашей колоде.
В остальном карточки весьма уникальны, каждая имеет свои специфические свойства, а некоторые даже сочетаются и делают всевозможные комбинированные эффекты или цепочки. Правда, есть и такие, которые поднимают шум и привлекают внимание охраны к вам. Это в механике отображено путем начисления «Кланк!» кубиков. Если игрок каким-то образом получил «Кланк!» (от сыгранной карточки или активированной консоли), то он скидывает определенное количество своих кубиков «Кланк!» в общий кланк-пул. Иногда игрокам будет дана возможность и извлечь оттуда свои кубики обратно, но если этого не произойдет до момента, в который будет поднята общая корабельная тревога, то все эти кубики отправятся в непрозрачный мешочек. Когда кто-то найдет странички интимного дневника самого лорда Эрадикуса, взломает силовое поле или поднимет с места какой-либо из артефактов — уровень обеспокоенности Лорда растет. Когда в торговый ряд выходит карточка с ликом Лорда — срабатывает сигнализация и из мешочка тянется количество кубиков, соответствующее уровню обеспокоенности Лорда. Если среди них есть кубики игроков, то они наносятся игрокам в качестве урона. У каждого игрока имеется по 10 жизней, и когда все они будут заполнены кубиками Кланка, игрок выбывает из гонки по причинам несовместимым с жизнью. Так что поговорка “тише едешь — живее будешь” вполне верна.
Борт корабля самого могучего существа в Галактики, конечно, полон не только охраны, но и всевозможных ценностей и чудес техники. Каждая комната, которую вы посетите (если, конечно, кто-то вас не опередил), будет полна ценных предметов, которые вы сможете подобрать — одноразовые свойства, личные вещи лорда Эрадикуса (очень ценятся на черном рынке) и просто твердая валюта, которую кстати можно потратить на терминалах в самом корабле, приобретая такие вещи, как активаторы телепортов и аптечки.
Ну и мы же помним, что без артефакта на руках назад дороги нам нет. А между нами и артефактами стоит непроницаемое силовое поле. А тут, как известно, что одна умная голова сделала — то другая завсегда поломать сможет. Силовое поле можно обмануть, введя свой идентификационный код в белый список. Для этого необходимо взломать две компьютерные консоли в двух разных модульных секторах. Так что просто покататься на Гиперлифте не выйдет, по дороге к артефакту игрокам, как минимум, обязательно придется поработать ножками, ручками, щупальцами или тем на чем они обыкновенно передвигаются. Только после введения себя в белый список силового поля, игрок сможет продвинуться в Командный центр и там подобрать один из артефактов. Причем желательно, самый ценный, ведь чем он ценнее — тем глубже в Командном центре он упрятан и труднее до него добраться. Но если же вы это сделали, то вам не остается ничего кроме как тикать самым молниеносным способом к спасательным капсулам на другом конце корабля, или хотя бы забраться в товарный отсек. А там уже, даже если вы смертельно ранены, друзья подберут вас, вытащат и поместят в бакта-банку для выздоровления. Но лучше конечно на своих двоих… трех… сколько там их у вас.
А уж с того момента, когда один из игроков выйдет из игры (успев убежать, или погибнув), начинается сущий ад для остальных. Каждый раз, когда приходит ход выбывшего игрока, он собирает все кубики кланка из общего пула, бросает их в мешок и тянет оттуда 4 кубика, нанося тем самым (вероятнее всего) урон тем, кто все еще не успели покинуть корабль.
Ну, а когда все игроки покинут корабль через капсулу спасения или выход для отходов, начинается подсчет очков. В нем участвуют только те, кто успел добыть артефакт и донес его хотя бы до товарного отсека. Эти игроки считают победные очки на карточках, предметах и артефакте, добавляют к ним оставшиеся у них непотраченные кредитки, и тот, у кого получится наибольший результат объявляется Королем Воров… до следующего забега.
Конечно, в игре есть еще множество мелких, но весьма забавных нюансов, но, думаю, вам будет интереснее открыть их самостоятельно, поэтому я перейду к своим мыслям об игре.
Сразу хочу отметить, что игра порадует всех любителей телевизионной и кино-фантастики, так как она полна отсылок к популярным франшизам — Звездные Войны, Звездный путь, Футурама и даже Дюна. На картах вы легко распознаете образы принцессы Леи, джедаев, Терминатора и даже главы ордена Бене Гессерит из Дюны. Также карточки полны шутливых цитат, что, конечно же, помогает удержать внимание игроков максимум 2-3 партии. Но что же потом?
Потом остается весьма солидная игра в бег с препятствиями с множеством меняющихся от игры к игре элементами, обеспечивающими разнообразие и реиграбельность. Как уже упомянул выше, вероятно, под впечатлениями опыта с фэнтезийной версии игры, авторы решили ввести механику обязывающую игроков дойти до самых глубин «подземелья» а не слоняться в прихожей и удрать, чтобы не дать другим выкарабкаться оттуда живыми. К сожалению, в «классический» “Кланк!” я не играл и других различий указать не могу (а то что могу — только по словам других игроков, которые пробовали обе игры).
Сама игра мне весьма понравилась, так как за свое сравнительно короткое время партии (1-1.5 часа), она предлагает весьма насыщенное содержание. Тут надо отметить, что я еще и большой любитель колодостроев с динамичным рынком, где лоты не ограничены по виду, не открыты и всю игру доступны, а разнообразны и появляются постепенно. Тут же у нас своеобразный гибрид, так как есть набор карточек, которые являются базовыми и их всегда можно купить, но основной рынок состоит из 6 карт, которые постоянно меняются — каждая купленная карта, заменяется другой из общей колоды. Разнообразия в общую колоду завезли не скупясь, и, хотя, с одной стороны карточки весьма разнообразны — в их основе лежит ограниченное количество эффектов, что позволяет строить какую-то стратегию, а не просто наполнять свою колоду хаотичным хламом.
И тут про стратегию. С первого взгляда игра может показаться хаотичной и непредсказуемой, но по сути она предлагает довольно большой диапазон стратегических выборов. В начале игры с более-менее опытными игроками явно ощущается подготовительная фаза, когда игроки стараются собрать предметы, необходимые им для выполнения намеченной стратегии, пока они не кончились. Например, собрать деньги и купить пропуска к телепортаторам или МегаКлюч открывающий все запертые двери (кроме силового поля). И так как в игре главное — дойти до намеченной точки и вернуться, планирование самого выгодного маршрута становится очень важным и к нему надо готовиться. Если выбранный вами маршрут имеет запертые двери, то без ключа вам не обойтись. Если же на нем полно охраны, то надо запастись карточками с мечами. Так же весьма важен выбор артефакта, который вы себе наметите. Вынести можно только один артефакт и возникает вопрос, нужно ли переться до самого конца корабля и брать самый дорогой артефакт, или стоит собрать больше предметов по пути и потом просто захватить самый дешевый не для очков, а просто чтобы иметь возможностью выйти.
Из минусов игры, пожалуй, могу отметить только некий абстрактный привкус, связанный с оформлением поля. Оно настолько схематично, что очень контрастирует с тематическими красочными рисунками на картах, и выглядит как бы частью совсем другой игры. Немного это чувство усугубляет и абстрактность пространственного расположения врагов (вы идентифицируете себя со своим миплом, на некоторых путях обозначены охранники, то есть и вы и они имеете точное местоположение на карте). Другое дело с врагами, которые выходят из торгового ряда. На них можно нападать, если вы находитесь в комнате с определенной маркировкой, но таких комнат множество и, логично предположить, что враг одновременно находится во всех этих комнатах. Да, логично предположить, но весьма нелогично представить себе это — одного и того же врага два игрока, находящиеся в двух разных концах корабля, могут атаковать с одинаковым успехом. Конечно, это небольшая придирка, но все же…
Как я уже сказал ранее — игра мне понравилась. Я люблю космическую тематику и люблю колбодострои с динамичным рынком. Если у вас такое же отношение к этим элементам, то не вижу почему эта игра вам может не понравиться. Потому и смело ее рекомендую. Если же вы больше любитель фэнтези, то попробуйте игру «Кланк! Подземное приключение» (тем более что она переведена и скоро будет издана на русском компанией «Лавка игр»).
Designer: Paul Dennen
Artist: Rayph Beisner, Raul Ramos, Le Rastislav, Nate Storm, Franz Vohwinke
Страница игры
А следующее имеет мало общего с игрой, но если вам хочется пообщаться об этой или другой игре со мной или другими знающими или просто интересующимися людьми, можете найти меня/нас на нашей страничке в вКонтакте .