Мы поедем , мы помчимся … на грифонах и пегасах (Divinity Derby)

Мы поедем , мы помчимся … на грифонах и пегасах (Divinity Derby)

Вы когда-нибудь задумывались о том как это быть богом? Наверное, в древности это было очень занятно — сотворяешь миры, подшучиваешь над разными пророками, даешь эпические задания разным героям, которым некуда девать свободное время, крутишь интрижки с смертными и не столь смертными, посылаешь целые нации на войну или наказываешь неверующих разными изобретательными методами. Но что делать богам сейчас? Люди пришли к единодушному мнению что боги не должны прямиком вмешиваться в их жизнь и придумали себе новую религию без богов — науку. Все эти движения за свободу воли и выбора человечества буквально оставили богов без дела. Но мы же не наивные существа — не может тот кто буквально сотворил все, или как минимум на это претендует, просто так исчезнуть, потому что в него не верит некое количества существ им же созданных. Нет — боги были, боги есть, боги будут быть. Но им очень скучно.

Но если раньше люди учились у богов, то в плане времяпровождения богам есть чему у нас поучиться. И они не брезгуют почерпнуть нашего опыта. И так как под рукой еще нашлись и куча невостребованных прагматическим человечеством мифических существ, Боги решили устроить гонки с ставками в лучших традициях букмекерских компанию (но без рекламы в ютубе).

Собственно игра Divinity Derby в отличии от других гоночных игр, сконцентрирована исключительно на аспекте залогов. И должен признать , что при исключительно простых к усвоению правилах она передает всю суть азартного бизнеса. Но давайте посмотрим, что же представляет из себя игра.

И вперед вырывается Феникс! Он буквально пылает жаждой победы! — фото Георгия Павлова

Каждый игрок представляет одного из богов разных мировых пантеонов — скандинавский, вавилонский, ацтекский, центрально-африканский, египетский и китайский. Греческий пантеон не участвует , а только предоставляет судей и место для забега. Промо контент дает еще в добавок Ктулху и Макаронное чудовище. В базовой игре, разницы между ними никакой, поэтому сразу скажу — кому нужна такая база!? Зато модуль специализации включен в саму базовую коробку и каждый бог получает три специфические силы, которые он может использовать каждую один раз в течении игры. Так же игрок получает стандартный набор карточек ставок. На них указаны позиции которые игрок прогнозирует и очки, которые он получит если его прогноз сбудется. Конечно чем конкретнее прогноз, тем больше очков он принесет при выполнении. Например, вы можете поставить на одно из существ, что оно закончит первым гонку и это принесет вам 7 очков, если сбудется, но если вы предпочитаете меньше очков, но более высокий шанс их получить, вы можете поставить на то что существо закончит на одном из первых трех мест. Конечно же, при правильности этого прогноза вы получите всего 2 очка.

Однако, карточки залогов надо использовать с умом, не только потому что конкретные залоги трудно окупаются, но и потому что игра состоит из трех забегов мифических существ, и в каждом забеге вы сделаете ровно три ставки. И после использования карточки ставки одиножды , она больше не вернется в вашу руку. То есть если вы потратите все крупные карты ставок еще в первом забеге, но в последующих вам придется делать более широкие прогнозы за меньшее количество очков. А всего карточек залогов у вас 11, что значит только 2 из них не будут использованы в игре.

В этом забеге у Лимасу явное предрасположение к допингу … — фото Георгия Павлова

Как же проходят сами забеги? В них участвуют шесть мифических существ — Пегас, Грифон, Дракон, Ламасу, Феникс и Силф. По сути сами названия в игре не имеют никакого значения, так как специальных способностей у них нет, но зато у каждого есть своя красивая раскрашенная полновесная миниатюрка. Они будут соревноваться в забеге вокруг Олимпа проходя через круговое поле из 24 клеток — со стартом на первой и финишем на 24ом. Все существа в начале располагаются на первой клетке, а на остальных клетках (кроме первой и последней) игроки располагают по одному Токену Силы. Эти Токены часть мода, но как я уже сказал — не вижу смысла играть без него 😉 Токены являются триггерами одной из трех сил каждого бога. Эта сила самая значимая и она может быть активирована , когда какое либо из существ встанет на поле с этим токеном. У каждого бога есть всего лишь по одной такой силе. Между игроками ставятсястойки для карт, так что бы двум игрокам была видна одна общая стойка. Таким образом у каждого игрока имеется доступ к двум стойкам — по одной с права  и слева, которую так же видят и могут использовать его оппоненты справа и слева. На эти стойки выкладываются по 8 карт существ из общей стопки (54 карты по 9 карт на каждое существо), но о картах чуть позже. Так же на борд кладутся определённое количество токенов существ (всегда меньше чем игроков). Когда игрок захочет сделать ставку на определённое существо , то он берет его токен и кладет перед собой, положив свою карточку залога-прогноза лицом вниз под токен. Таким образом не все игроки в одном забеги могут поставить на одно и то же существо.

Вскрываемся! — фото с boardgamegeek.com

После того как борд готов к забегу, начинается сама гонка. Начиная с первого игрока и по часовой стрелки, игроки двигают существ при помощи карт существ. Карточки существ изображают само существо и двойку цифр — верхнее и нижнее значение. Верхнее всегда больше нижнего, которое может быть даже нулем. Игрок должен выбрать по одной карточки с двух подставок которые ему доступны и сыграть одну с верхним числом и одну с нижним. Числа указывают на сколько клеток передвинется соответствующее существо изображенное на карточке. Обязательно сыграть две карточки и обязательно с разных подставок, что создает значительный элемент тактики. Вы конечно можете поставить на одно существо и двигать его по максимумув один ход — например выбрав его карточки с максимальными возможными стоимостями и в верхней и в нижней части карточек. С другой стороны вы можете двинуть одной картой свое существо максимально вперев, а второй сжечь карточку другого существа передвинув его на малое количество, что бы не оставить доступ к этой карточки вашему соседу. И с каждым кругом количество доступных карточек сужается.

Интригу добавляет и тот факт, что вы знаете на какое существо сделал ставку ваш оппонент, но не знаете самой ставки. Ведь с одинаковым успехом он мог сделать ставку как на выигрышсущества в гонке, так и на то , что существо займет последнее место. Что бы понять и противодействовать , или же скооперироваться, с  другим игроком, вам придется очень пристально следить за тем какие карты ин играет по отношению к тому , на какое существо он сделал ставку. Ведь если вы сделали одинаковые ставки, вам будет легче сообща постичь одну цель. Но вот подсказки и договоры в открытую не приветствуются.

Своим жарким дыханием Дракон уже обжигает перешки на шее Грифона … — фото Георгия Павлова

Среди карт существ, есть и так называемые «Грязные методы» и это по сути допинг. Такие карты имеют обыкновенно слабые числа сами по себе, но к верхнему числу имеется добавка в форме +Х (где Х это дополнительное количество шагов). Вы всегда можете использовать эту карточку без плюса , как любую обыкновенную карту существа, однако можете и воспользоватьсядопингом. В таком случае карточка идет не в общий сброс а в особую стопку, где уже имеются 4 карты Зевса. В конце забега эти карточки замешиваются и вскрываются две из них. Если на них отображены мифические существа, а не Зевс, то эти существа дисквалифицируются с забега за принятие допинга и в следующим забеге вынуждены участвовать под нейтральным олимпийским флагом 😉 Конечно, неприятно, так как некоторые игроки могут грязными методами двигать чужих существ к победе в надежде, что они в конце будут дисквалифицированы. Но это имеет так же свою плюсы и минусы, так как игроки могут делать ставки и на дисквалификацию.

В начале каждого забега игроки делают по две ставки. При этом они не могут делать более одной ставки на одно существо. Когда первое существо пройдет линию между 12ой и 13ой клеткой, то делается одна дополнительная ставка, но так же необходимо соблюдать правило, что на одно и тоже существо игрок не может поставить дважды в течении одного забега. Забег кончается когда все существа пересекут финальную линию, или , что скорее всего, когда кончатся карточки на всех подставках. Существа перемещаются на ступеньки почета в порядке их расположения на поле гонки к концу забега, тянутся две карточки для дисквалификации и вскрываются ставки. Ставки которые выиграли кладутся под токен соответствующего бога, а те которые прогорели — просто выводятся из игры. Так проводятся 3 забега и в конце последнего подсчитываются очки на карточках под токенами каждого бога, для определения самого успешного игрока.

Ступенки славы — фото Георгия Павлова

Последнее , о чем я должен сказать  — это силы богов. Они реально очень сильные, но только если их использовать в нужный момент. Некоторые имеют определенный спусковой механизм — то есть могут активироваться при определенном событии в игре, другие можно использовать по вашему желанию в ваш ход. Но даже если некоторые вам кажутся не особо сильными, поверьте, они могут перевернуть результаты забега, если вы поймете с какой целью они созданы дизайнерами. Они очень ситуативны и не дадут вам победу по мановению волшебной палочкой, но они сильны и тематичны, так как хорошо отображают суть некоторых богов.

И теперь пришел черед откровения! Мне игра не нравится, но это не проблема игры. Я просто не люблю гоночные игры и игры со ставками. Поэтому постараюсь рассмотреть игру максимально отдалено от моего личного мнения. Игра имеет очень простые правила, которые понятны даже для детей. С другой стороны, игра может поломать мозги, когда приходитсявырабатывать определенную стратегию, увидев какие карточки вышли на доступных тебе подставках, и когда увидишь какие карточки с них забирают твои соседи-оппоненты. Игра так же может довести до большого всплеска эмоций, что скорее положительно имея в виду тематику. Есть тут поле и для «хейт-драфта«, то есть нарочного сгоранию нужных оппоненту карточек, только что бы ему навредить, хотя это тебе никак не помогает. Если сравнивать ее с другими подобными играми (CamelUP и Downforce, в которые я не играл, но осуждаю), на мой взгляд, она намного интереснее в плане механик и намного элегантнее в плане правил. Особенно порадовала механика с допингом.

Так что, как бы мне игра не была антипатична, я считаю, что это прекрасная игра в категории семейных и легких игр. Тем более, что если играть без суперсил богов, то языка в игре практически нет и достаточно одного человека, который бы объяснил правила. Сами карточки богов спокойно можно перевести в домашних условиях, и держать перед собой листок. А так как игра дает возможность участия до 6 игроков, то она вполне подходит и для игровых вечеров. Вот так , переступаю через себя, я горячо рекомендую эти игру людям, которые не такие игро-снобы как я 😉

 

Designer Carlo A. Rossi
Artist Denis Martynets
Страница игры

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *