Берем у богатых и отдаем все бедным … тоесть себе (Richard the Lionheart)

Берем у богатых и отдаем все бедным … тоесть себе (Richard the Lionheart)

Даже сегодня мало кто не знает легенду о Робине Гуде, благородном разбойнике, который грабил богатых и раздавал награбленное бедным и нуждающимся. А так же он со своими друзьями активно помогал законному королю Ричарду І Львиное Сердце вернуться на родину и прогнать злого брата короля принца Джона, который узурпировал власть, пока Ричард был в Крестовом походе. Это конечно все легенда и нет точных сведений о существовании Роберта из Локсли, а некоторые авторы даже утверждают , что он был не на стороне Ричарда, а Джона. И вообще все персонажи в этой истории очень неоднозначны, так как в историческом плане даже король Ричард не может быть назван добрым королем. За все свое провление он едва ли провел и полгода на територии Англии, плохо знал английский, славился большим авантюристом и умер, защищая свои родовые владения во Франции, которая была ему намного ближе к сердцу. Джон с другой стороны связал свою судьбу с Англией и хотя и не по собственой воле подписал одну из первых конституцию в мире — Великую хартию вольностей. Но оставим историю и вернемся в романтичный мир легенды…

Добрый король Ричард Львиное Сердце смело сражается против сарацин в Святой Земле, пока узурпировавший трон принц Джон и его приспешники угнетают многострадальный народ Англии новыми налогами , что бы полнить свои личные сокровищницу. В лесу Шервуда орудует банда лихих хлопцев под предводительством Робина Гуда, которые доставляют большие неприятности сборщикам налогов и раздают награбленное селянам, от которых же оно и было взято людьми принца. Но Англия большая, а Робин — один, и не будет облегчения англичанам пока не вернется с Крестового Похода их добрый король и не наведет порядок изгнав принца Джона и его шайку вельможных разбойников. Но король ведь не вернется пока не закончит свой поход или если не узнает о бесчинствах что творятся в королевстве.

Ричард и Саладин на зоре гонки вооружения — фото Георгия Павлова

Вот в таком мире и живут персонажи игры «Ричард Львиное Сердце» (Richard The Lionheart). Игроки выступают в роли приверженцев одного из двух лагерей — принца Джона или Робина Гуда. Робин Гуд и его друзья пытаются помочь королю выиграть войну с сарацинами, или хотя бы убедить его вернуться на время в Англию, что бы навести порядок. Принц Джон и его соучастники же пытаются помешать возвращению короля и награбить как можно больше золота для себя, опустошая королевскую казну. И как бы стандартная игра  — добро против зла, но не все так однозначно. У каждой фракции есть общая цель, но у каждого в самой фракции есть своя личная цель — выделиться среди своих соратников и снискать благоволение Ричарда или же установить контроль над слабохарактерным принцем Джоном. И в конце игры победить только один — тот, кто принадлежит к победившей фракции и тот, у кого больше всего очков престижа внутри фракции.

Но хватит о тематике, и перейдем к механике.

Игра крутиться около 6 видов карт. Точнее их всего три вида, но каждый вид имеет вариант в красном (цвет Ричарда) и зеленом (цвет Джона). Эти карты — знамя, часы и сундук. И их очень много — по 45 каждого вида/цвета. В начале игры 15 карт из каждого вида замешиваются в 90-карточную колоду Провизий, а остальные лежат в запасе. Из Провизионной колоды каждому игроку раздаются по 7 карт и в ходе игры игроки будут брать карты из случайной колоды Провинций или конкретные карты нужного им цвета из оставшихся карт.

Нет, это не рубашки карточек. Это их лицевая сторона. — фото Георгия Павлова

Игроки случайным принципом разделяются между фракциями. Если их четное количество, то разделяются между лагерями короля и принца, а вот если их нечетное количество, один из игроков будет нейтральным персонажем. Игроки выбирают по одному персонажу, которые имеют определенный стартовый капитал в монетах и персональную способность. За Ричарда выступают герои Веселой дружины — Робин Гуд, девица Мариан, отец Тук и Малый Джон. На другой стороне — принц Джон, собственной персоны, шериф Ноттингема, Изабель, графиня Глоучестера, и епископ Елея. Как уже сказал, при нечетном количестве игроков есть всегда один нейтральный персонаж, и он всегда определен количеством игроков. Если игроков 3, то это эрцгерцог Австрии, Леопольд V. При игре в пять игроков, нейтральным выступает королева Франции, Мария. Но о них расскажу попозже. Так же каждый игрок получает одну из карт Эдиктов своей фракции, на которых написано тайное условие получения ими престижа в конце игры.

Сама игра длиться максимум 10 очень быстрых раундов, но чаще игра кончается раньше. В начале каждого раунда открывается одна карта событий, которые чем-то меняют правила игры в течении раунда. Иногда они дают поблажку одной из фракций, а иногда открыто подталкивают к предательству, обещая солидную награду в престиже. Так же эти карты указывают на расположение Наемника и Торговца на карте.

Торговец и Наемник ожидают свое новое назначение — фото Георгия Павлова

Далее начиная с первого игрока, каждый передвигает своего героя по карте Англии и там где остановиться, игрок может выполнить действие соответствующее локации где его герой остановился. В основном это действия позволяющие обогащать руку картами или менять карты за деньги и престиж. Если игрок остановится на поле, где находится торговец, он получает 2 монеты, а если остановится там, где Наемник — две карты из Провизионной колоды. После того как все произведут передвижение, наступает фаза в которой каждый начиная с первого игрока могут приобрести один предмет. Предметы разные: кони, которые дают возможность дальше двигаться; лодки, позволяют передвигаться по водным путям; герб, позволяющий на определенных локациях менять карты. Так же можно купить конкретную или случайную карту, или очко престижа. Цены меняются от хода в ход. Некоторые вещи становятся дороже, а другие дешевле.

После этого начинается самая важная часть игры, к которой все до этого было всего лишь подготовкой. Есть отдельная колода Крестового похода, в которой первоначально есть по одной карте каждого вида. К ней, начиная с первого игрока, каждый игрок должен добавить по две карты из своей руки. Игрок может положить в колоду одну дополнительную карту, заплатив 2 монеты, но если игрок не может или не хочет положить 2 карты, то должен заплатить за каждую неположенную карту по 1 очку престижа. Как только все положили свои карты, первый игрок замешивает колоду Крестового похода и вскрывает по две карты за каждого игрока в игре. После чего вышедшие карты сравниваются по виду и цвету.

«Ходим мы по краю родному» (с) — фото Георгия Павлова

Тут я должен рассказать о четырех шкалах. Первые две это шкалы Армий — Армии Ричарда и армия Саладина, которые сражаются за Святую землю друг против друга. Каждая шкала имеет стоимость от 0 до 10, и каждая армия начинает свою путь с 0. Приверженцы Ричарда пытаются передвинуть его армию к 10, а принц Джон и компания поддерживают Саладина, в надежде, что Ричард никогда не вернется с этой войны. Так вот когда вскроются карты из колоды Крестового похода, сравниваются карты со знаменами. Если красных больше, то Ричарду улыбается боевая удача, а если больше зеленых, то счастливчик в этот раз Саладин. Соответствующая фигурка передвигается на столько шагов, какова разница между знаменами двух видов.

Почти так же действуют карты Песочных часов и Сундуков на других двух шкалах. Первая из них это Шкала возвращения короля и она начинается с 10 и заканчивается 0. Для передвижения по этой шкале сравниваются карт часов. Если зеленых часов больше красных, то фигурка не передвигается. Если они равны, то передвигается на одно деление вперед, а если красных больше, то на два деления вперед. Аналогично с точностью наоборот действует шкала казны, в которой сравниваются карты сундуков.

Прям как кони на эподроме — фото Георгия Павлова

Если хотя бы одна из шкал достигнет до конца, то игра кончается. Побеждает тот игрок из лагеря победителей, у кого больше всего очков Престижа (конечно после подсчёта получаемых очков престижа с тайного эдикта героя). Если же до конца десятого хода ни один из лагерей не довел шкалы до победного конца, то все игроки участвуют в подсчете очков и, конечно же, победит тот, у кого Престижа больше.

Как видите, игра довольно таки простая и основная механика заключается в сравнительно контролируемой случайности колоды Крестового похода. Что же интересного и оригинального в этой игре? Для меня вся соль в распределении игроков. И должен оговориться, что для меня игра очень теряет, если игроков всего 2 или 3, то есть каждый играет за себя и он один представляет всю свою фракцию. Игра раскрывается при 4 игроках и больше, когда игроки как бы должны продвигать свою фракцию, но должны и следить, что бы победа не пришла в момент в который у него меньше очков престижа , чем у своих соратников. Таким образом иногда даже приходится подгадить своему лагерю и придержать коней, что бы успеть нагнать соратников по очкам. И это удивительно весело. Даже веселее ,чем кооперативная игра с предателем. Тут все потенциальные предатели, но без них вам не победить. Так же интересна роль нейтрального игрока, который пытается собирать престиж , одновременно с этим мешая обеим фракциям победить. Для него единственный способ победить это довести игру до конца 10 раунда и иметь больше всего очков престижа. С первого взгляда выглядит безнадежно, но , поверьте, нейтральные игроки имеют сильные инструменты для достижения своих целей.

Церковь в Средние Века была не только богатой, но и очень престижной — фото Георгия Павлова

В целом игра очень простая и быстрая, но благодаря моменту с внутренне-фракционными гонками, она удивительно увлекательна и напряженна до самого конца. Надо, однако, помнить, что хоть игра и не предлагает прямого конфликта между игроками в какой-то серьезной степени через механику игры, конфликтная атмосфера витает в воздухе и эта игра не рекомендуется для людей, которые не понимают значение фразы «Это всего лишь игра!». В противном случае можно потерять несколько сверх-эмоциональных друзей.

Атмосфера очень хорошо дополняется общим оформлением игры. CMON постарались на славу и в некотором роде даже немного перестарались (например, игровое поле неоправданно большое). Художественное оформление игры и очень красивые детальные миниатюры с легкостью позволяют вам почувствовать себя в шкуре ваших персонажей и окунуться в это молниеносное феодальное безумие, где какая бы великая цель вас не объединяла, в конце каждый за себя.

Я же очень рекомендую эту игру. Я сыграл уже несколько партий в разнообразных компаниях и почти всем она понравилась, а те кому не понравилась (пока что всего один человек), все же признают , что игра хорошая, но просто не в их вкусе. Уверен, что игра многим доставит удовольствие, а ее быстрота (партия сыгрывается реально за час) и количество допустимых игроков до 6, делают ее почти что парти игрой средней сложности.

Designer Andrea Chiarvesio
Artist Stef Kopinski
Страница игры

Берем у богатых и отдаем все бедным … тоесть себе (Richard the Lionheart): 4 комментария

  1. Очередное спасибо, дочитал ).

    Мне изначально казалось, что полукомандность — самое хрупкое место в игре, а оно, оказывается, самое интересное. Хотя соревнование между Туком и Мэрион выглядит странновато ).

    Оверпродакшен бросается в глаза. Классные миниатюры в роли жетонов… Впрочем, cmon.

    Но меня все таки смущает оформление — поле в ч/б гравюрах, на планшетах мультперсонажи, на картах — цветастый гобелен из Байе…

    1. Ну оформление это всегда дело … на любителя 😉 Мнеи вид игры нравиться, но мог быть более сжатым, что бы собирался и на столы поменьше. Во всем другом, это евро игра и тема могла быть любой, но лично для меня оформление погружает в тематику.

      1. Не, я не спорю, это просто самооправдание, почему игра пока не оказалась в планах на покупку )).

        Тем более, что «парти игра средней сложности» — тут другие факторы важнее. Темп, увлекательность.

        1. именно изза быстрого темпа игры я ее и обозвал «парти геймом» 😉 А так я тоже не спорю, а просто поясняю почему игра зашла мне и компании 😉 Спорить насчет вкусов в играх бессмыслено 😉 Ну кроме как если комуто нравиться «Эта моя война!» 😉

Добавить комментарий для Алексей Поленов Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *