Война миплов: В конце останется только один (Meeple War)

Война миплов: В конце останется только один (Meeple War)

В стародавние времена, когда еще люди только начинали играть в Монополию, а манчкины были лишь странным народом в стране Оз, в параллельном мире будущих настольных игр шла страшная война. Дело в том, что в этом измерении жили миплы (деревянные фигурки разных форм и цветов) и в один прекрасный день они осознали, что они разные. А в другой не столь прекрасный день у них одновременно возникло чувство собственного превосходства над миплами других видов. И развязалась война, которая была призвана решить какие миплы должны остаться в веках, а какие кануть в воды забвения.

И если бы миплы не были деревянными, это была бы самая кровопролитная война в истории всех измерений. Многие поколения миплы создавались в столярных мастерских только для того, чтобы обратиться в щепки в очередной битве. И так долго длилась эта война, что города воздвигались и падали, а она все не заканчивалась. Но вот уже конец близок и вы, наш смелый генерал, поведете наших миплов в последний бой, чтобы доказать всему мирозданию, что черные миплы с рогами — единственные истинные миплы!

Вот в этом и состоит весь сюжет игры “Meeple War”, в которой вы поведете своих миплов к славе и господству. Игра не новая и была впервые издана в феврале прошлого( 2016) года, но так как или тогда прогадали с тиражом, или игра оказалась настолько популярной, что ее переиздали в этом году (в этот раз небезызвестное издательство CMON).

Оформление игры сначала может вас сбить с толку: весь этот мультяшный вид скрывает кровавое месиво и множество трудных тактических решений со стратегическими последствиями.

Там, за лесом, прачется враг! — фото Чешира

Итак, вы будете предводителем одного из народов миплов и соответственно получите набор миплов вашего цвета, которые будут отличаться еще и по форме фигурок. Также вы получите свой личный удел — столицу вашей нации, составленную из 4 гексагонов. Тут у вас будет построено основное здание( условно назовем его ратушей) и еще 3 площадки для новых зданий. А здания здесь очень важны. Именно поэтому я начну с них.

Игра идет на очки и ваша цель —  собрать 6 победных очков, чтобы победить, но ни одно здание не будет давать вам очки( как минимум не ваши здания). Основной функцией ваших зданий будет создавать миплов и отправлять их на поле боя. Причем каждое здание имеет несколько функций. Например, ратуша позволит вам в течение хода сделать одно из действий: создать миплов, поместив их на склад, отправить уже созданных миплов со склада за ворота столицы или начать стройку нового здания. И тут необходимо многое учесть. Все здания строятся более чем за один ход, но это пол беды. Почти все действия зданий не исполняются немедленно( кроме ратуши), а имеют разный срок подготовки. Если ратуша в течение одного хода позволит вам выпроводить в поле 3 миплов, то другое здание позволит вам выставить сразу 8, но это действие будет созревать два хода. Есть здания с более интересным функционалом, например, церковь дает возможность красть победные очки у других игроков за разрушение зданий, а катапульт позволяет с расстояния рушить здания других игроков или уничтожать все вражеские миплы на одном гексе, третье здание дает возможность ускорить подготовку действий одного из остальных зданий и так далее.

Эра великого строительства оранжевых миплов — фото Чешира

Необходимо очень внимательно рассчитать синхрон между действиями зданий, ибо их нельзя отложить до нужного момента, если они уже подготовлены. Также надо оценивать необходимость одного или другого действия здания, так как если одно действие начало готовиться, его нельзя сбросить и начать готовить другое.

После того, как вы произвели все действия зданий( а это делается в начале вашего хода) идет фаза передвижения миплов. Передвигаются миплы, которые вы выставили за дверь вашего замка и кроме исключительных случаев они передвигаются на один гекс. Вам решать двигать их вместе в одном направлении или по отдельности в разные стороны. Цель передвижения только одна: выиграть войну, собирая очки славы и победы.

Очки славы — это очки, которые вы будете получать в сражениях. В момент, в который ваша группа миплов войдет на территорию, где находятся чужие миплы происходит сражение. Если оно инициировано вами, то вы нападающая сторона, если же ваши миплы стояли и никого не трогали, а на них набросились, то вы — защитник. Почему это так важно? Потому что в битве каждый мипл убивает одного вражеского мипла ценой героического самопожертвования. То есть, просто количество одних миплов вычитается из количества других и победитель получает только контроль над территорией, если остались хоть какие-то его миплы после битвы. Однако атакующий, независимо от того, победил он или нет, получает по одному очку славы за каждого убитого врага, а защищающийся по половине точке славы (закругленной вниз). То есть, если вы напали на двух вражеских миплов своими двумя, то после битвы в живых никого не останется, но вы получите 2 очка славы, а оппонент — 1. Но тут, конечно, вы можете пожадничать и не дать врагу ни одного очка, напав на него только одним своим миплом. Вы возьмете одно очко славы, а враг не возьмет ни одного. Набранные 7 очков славы сразу же трансформируются в одно победное очко.

Скоро придет их черед отправиться на поле боя и вернуться от туда живыми им уже не суждено — фото Чешира

Путем простейшей арифметики вы можете посчитать, что игру можно выиграть, убив 42 вражеских мипла, угробив такое же количество своих. Не то чтобы это было труднодостижимо, но никто вас ждать не будет, ибо есть способы которые напрямую дают вам победные очки.

Один из них — это контроль определенных территорий: башен. По карте разбросаны разные поля со специальными плюшками, которые вы можете получить если контролируете данный гекс: возможность проходить через лес( обычно миплы не могут идти через лес — лес густой , а руки растопырены в следствии недочета в дизайне), защитные сооружения( делающие миплов трудными для убивания), уже упомянутые башни и другие. Как правило, чтобы контролировать территорию в начале вашего следующего хода на этом гексе должны находится два ваших мипла. Так вот, если в начале вашего следующего хода на башне находятся 2 ваших мипла, башня дает вам одно или две временных победных очка. Они не накапливаются с ходами , но уменьшают по сути количество очков победы, которые Вам необходимо собрать для победы.  Игра начинается с неким количеством башен на карте и в последствии можно открыть еще, но с самого начала за контроль над ними начинается мощное рубилово, пока стороны не осознают тщетность подобного противостояния, так как удержать контроль трудно, а никто не оставит вас в покое, чтобы вы просто сидели и резервировали себе очки. Но все же, если вдруг как-нибудь успеете всех обхитрить, молодца!

Молот первого игрока — фото Чешира

Третий и последний способ — самый плодотворный, но и не менее трудный — это разрушение чужих зданий. Для этого необходимо подкрасться к столице врага и войти в нее своими миплами. Конечно, это трудно сделать фронтально, так как через ворота игрок вводит своих миплов на поле и если увидит ваше приближение, просто закидает вас миплами из своего резерва. Но это как сила, так и слабость, миплы из резерва могут выводиться только через ворота Ратуши, а подкрасться к вражескому городу можно и со стороны. Так или иначе, это дело стратегии и тактики. И поверьте  мне на слово, вам понадобиться вся ваша хитрость и расчетливость, чтобы провернуть такую операцию и еще больше, чтобы предотвратить подобный шаг со стороны врага.

Каждый мипл входит в здание врага, которое граничит с его гексом и превращается в единицу урона. У зданий разная выносливость( от 2 до 6), но вошедший один раз в здание мипл — это урон навсегда. Его нельзя лечить. И когда миплов на карте станет столько, сколько выносливость зданий, это здание навсегда уходит из игры. Но не это самое страшное. Каждый мипл, участвующий в разрушении приносит своему владельцу одно победное очко. Вообще в разрушении может участвовать кто угодно кроме самого владельца здания, но если разрушитель один, то это гарантированные от 2 до 6 победных очков. А как мы помним для победы нужны всего лишь 6.

Исследование новых территорий не только дает вкусные «плюшки», но и черный вход к городу врага — фото Чешира

В этом и состоит в принципе вся игра. Как вы сами можете видеть, это игра быстрая и не прощающая ошибок. Все тут работает как часы и вам необходимо рассчитывать свой ход с ясным пониманием, где вы хотите быть через 3-4 хода и где могут и хотят быть ваши враги. Это игра одновременно и на выжидание ошибки врага, и игра смелых рискованных гамбитов, а правильный подбор контролируемых территорий, зданий и их использование — залог победы.

Одно я вам точно скажу: после этой игры вы будете смотреть на миплов уже по другому, с уважением. А я сам уже начинаю их побаиваться, их-то в моей коллекции игр уже куча собралась. Кто знает когда им вздумается взбунтоваться. Поэтому не буду их лишний раз бесить и горячо рекомендую всем эту замечательную игру о прекрасных храбрых самоотверженных миплах и их бесконечной войне за расовое превосходство.

Designer Max Valembois
Artist Anne Heidsieck
Страница игры

 

Война миплов: В конце останется только один (Meeple War): 2 комментария

  1. Спасибо.

    А какова средняя продолжительность партии? То, что игра быстрая, я понял ).

    1. С объяснением правил у нас партия заняла 85 минут. Тоесть чистое время гдето час.

Добавить комментарий для Чеширский Кот Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *