7ой Континент: Жив еще дух первооткрывательства (The 7th Continent)

7ой Континент: Жив еще дух первооткрывательства (The 7th Continent)

В последнее время все чаще я нахожу в новых вещях отголоски старого. Наверно, это приходит с возрастом, когда тебе уже начинает казаться, что все в этом мире идет по кругу и повторяется. Но повторяется не совсем так, как это было впервый или просто в предыдущий раз.

Так и с настольными играми. Сейчас эта индустрия на подъеме и каждый месяц на белый свет рождаются десятки новых игр. Конечно, как бы не были продуктивны дизайнеры игр, при таком количестве новинок они все время используют одни и те же основные механики. Комбинируя их в разных коктейлях, посыпая их разными приправами тематики и добавляя щепотку новшества — изюминку, которая сделает игру уникальной.

Так вот, в свое время, где-то лет 15-20 назад были очень популярны интерактивные книги — книги-игры, как их еще называли. Они позволяли читателю самому выбирать действия главного героя произведения, переходя на определенный параграф или страницу книги, тем самым каждый переживал свою в какой-то степени уникальную историю.

Конечно, свобода была крайне ограничена, но это было новшество и все по нему фанатели( ну как минимум мои сверстники точно). Скоро, конечно, читатели стали придирчивыми и им уже не хватало малого количества выборов, которые эти книги предлагали. Начали рождаться разные гибриды, пытающиеся дать иллюзию полной свободы. Потом наше поколение выросло, а новое уже не хотело читать, когда есть компьютеры, графические квесты и ролевые игры.

Так, джунгли. А вон там заброшеный лагерь и старый каменный мост … Надо все проверить и исследовать! — фото Георгия Павлова

А вот теперь я начинаю видеть как этот жанр постепенно возвращается в настольных играх. Не надо, наверно, вам напоминать об играх, которые уже используют элементы книг-игр. Это такие игры как: “Above and Below”, “Near and Far”, “This War of Mine” и другие, которые используют отдельную книжку, в которой есть литературные эпизоды с выборами, которые повлияют на дальнейшую игру. Но все же, на мой взгляд, ни одна из них не приблизилось к тому идеалу книги-игры с неограниченной свободой действий, как это сделала игра “The 7th Continent”.

Что же это за игра?

В ней вы выступаете в качестве одного из членов группы исследователей недавно открытого тайного континента. Среди персонажей есть как известные широкой публике Виктор Франкенштейн( правда он не доктор, а само чудовище), сам мастер неземного ужаса — Лавкрафт, так и менее или вообще неизвестные персонажи, среди которых есть и русский анархист.

Сама же игра построена целиком на огромном количестве карт одного и того же размера и формы. Они поделены на несколько видов.

Карты карты (хорошее название ха ха) — самая интересная часть. Это по сути, так называемые, тайлы (tiles) — фрагменты большой карты, которую вы будете раскладывать и исследовать кусочек за кусочком. Каждый фрагмент имеет свое конкретное место в общей карте континента, а она поистине огромная. При переходе с одного места на другое вам будут встречаться случайные события. Некоторые хорошие, например, найдете полезный предмет, а некоторые будут для вас испытанием навыков персонажей или вашей собственной смекалки. Да и на самих картах местности вас ждут интересные приключения — исследование аномалий, использование местных ресурсов для создания новых предметов или нахождение улик для разгадки большой тайны континента.

Одна из двух коробок с картами локаций — фото Георгия Павлова

Карты способностей — а вот это одновременно и колода надежды, и тикающие часы. Это колода в основном с полезными картами, которые вы можете добавить к своему инвентарю( предмет, способности, однократные эффекты). Но она играет многогранную роль. Первая, это уже упомянутый источник вспомогательных карт. В игре вам часто придется делать проверки разных навыков: игра на музыкальных инструментах, первая помощь,боевые навыки ближнего и дальнего боя, ориентация на местности и многое другое.

И тут появляется вторая роль этих карт. Каждая проверка имеет определенное количество успехов, которое вы должны получить, вытянув соответствующее количество карт из колоды. На картах имеются разные символы, которые определяют количество этих успехов и иногда вам предоставится выбор сколько карт вытянуть. Пытаясь получить нужное количество, а иногда количество карт будет твердо установлено. Умения же вашего персонажа будут манипулировать этим процессом в зависимости от проверки. Например, бамбуковая дудочка будет давать вам один автоматический успех при использовании музыки и позволит вам при проверке тянуть меньше карт.

Спросите зачем вам бы хотелось тянуть меньше карт, если это уменьшает вероятность успехов? А вот тут время рассказать о третьей роли колоды умений — это часы, которые тикают, отмеряя время до вашего неизбежного поражения.Когда вся колода умений уйдет в дискард, начинается обратный отсчет до момента вашего печального конца. Поэтому чем медленнее вы сжигаете колоду, тем дольше времени у вас будет выполнить свою миссию. Приходится искать баланс между желанием обогатить свой запас умений и обеспечить себе успех в проверках и одновременно с этим использовать для этого как можно меньше карт.

Лавкрафт и его питомци — коза Пенка и лягушка Харлампий — фотография Георгия Павлова

И раз я упомянул о миссии, пора рассказать и о ней. Игра обычно начинается с того, что вы оказываетесь на неизведанном континенте в результате наложенного на вас смертельного проклятия. Ваша цель — найти источник проклятия и снять с себя эту гадость. В начале игры вам будет предоставлен незначительный кусочек информации, основываясь на нем вам будет необходимо обыскать континент и найти нужные места и/или предметы, чтобы снять проклятие до того как истечет ваше время.

С этого момента к сожалению я не могу ничего сказать. Не раскрываю какой-либо сюжетной информации, поэтому перейду к моим впечатлениям.

Я играл в игру около 11 часов и за это время мы ни на йоту не сдвинулись в направлении разрешения нашей основной миссии, а именно снятия с нас проклятья. Однако это не значит, что я не получил удовольствия.

Удовольствие в этой игре получаешь не от разрешения загадки проклятия, которая я уверен по-своему интересна( так как в своих странствиях мы попадали на элементы разрешения других проклятий). Видимо авторы в своем максималистическом порыве раскидали улики на слишком большой территории. Но я вам скажу следующее. Нам было все равно. После второго часа игры мы уже не думали о решении проклятия и мы просто хотели исследовать как можно больше уголков этого континента полного приключений.

Малый кусочек карты 7ого континента — фото Георгия Павлова

Конечно, часики-колода тикали, но мы обнаружили, что есть много способов возвращать карты из сброса обратно в колоду и даже обогащать колоду новыми продвинутыми умениями. Мы нашли множество побочных квестов. Некоторые из них развивались на всего лишь одной карте, а некоторые обхватывали почти целую зону исследованной карты. Мы чувствовали себя археологами и антропологами из фильмов про Индиану Джонса. И это, наверно, самое точное определение ощущений, которые игроки могут получить от этой игры.

Да, карта статичная, вероятно, авторы не совсем хорошо продумали систему с проклятиями как основную цель игры, но я ответственно могу заявить, что дух приключений полностью компенсирует все это. Конечно, пройдя один раз через одно место  вы уже будете знать его и, вернувшись туда, там редко что-то измениться, но по словам авторов игра обеспечивает около 16 часов прохождения одного проклятия. Врут, судя по нашим темпам как минимум 24 часа игры. Давайте будем честными и ответим на вопрос — сколько настольных игр мы заигрывали до 16 часов плотного игрового времени? На пальцах можно сосчитать. Вероятнее всего, даже на пальцах одной руки и, возможно, останутся свободные пальцы. А уж говорить об исследовании каждого уголка карты… мы за 11 часов успели исследовать не больше четверти карты.

В комплекте игры идет и лупа, при помощи которой можно искать скрытые послания на картах (а такие есть) — фото Георгия Павлова

И тут, конечно, возникает вопрос: но как так? Играть в игру  11 часов на пролет или даже больше? Хочу успокоить. В игре предусмотрена хитроумная система “сохранения”, которая позволяет вам в конце игровой сессии собрать игру в коробку, а потом быстро разложить и продолжить с того места, где вы в прошлый раз закончили. Так что не обязательно запасаться сух-пайком или отводить кухонный стол под карту на неделю.

Конечно, это специфическая игра. Как я уже сказал очень возможно, что вы не почувствуете основной своей задачи и о ней будут напоминать только выскакивающие время от времени карты проклятия из колоды с умениями. Они не такие уж и страшные, просто карты-пустышки без успехов на них. Как минимум пока колода не будет полностью сброшена. Тогда она замешивается и сброс становится новой колодой, только теперь первая же открытая карта проклятия из нее будет означать окончание приключения для вашей группы.

Рекомендовал бы я ее игрокам? Не всем. Для новичка возможно будет весело поиграть с вами в одной сессии на часок-другой (а такая возможность есть, в игру можно легко добавить или из нее извлечь персонажа между сессиями), но он едва ли выдержить всю компанию без нужной сноровки и опыта. Но если вы любите тематические игры вроде “Древнего Ужаса” или “Near and Far”, то я определенно советую вам попробовать ее. Если Вы и пожалеете о чем-то, так это о том, что в конце приключение закончится.

Designer Ludovic Roudy, Bruno Sautter
Artist Ludovic Roudy
Страница игры

 

7ой Континент: Жив еще дух первооткрывательства (The 7th Continent): 4 комментария

  1. Спасибо большое.

    Сколько ни читал про это чудо, так и не понял — как она масштабируется? У каждого игрока своё проклятье и бродилка?

    1. Нет, Проклятие групповое. И в большинстве случаев выгоднее бродить групой, хотя при нужде можно разделиться и бродить поотдельности. Но так как переход одной групы обыкновенно является проверкой (тоесть сжигаются карты), две групы будут жечь карты быстрее, ну и конечно не могут помогать друг другу при проверках.

  2. И ещё раз спасибо )

    Просто глаз зацепился за «оптимальное» количество в 1-2 игрока на BGG — решил уточнить насколько оно критично.

    1. Мы разложить на 4, но во второй раз продолжили вдвоем. Вдвоем помоему легче, но вчетвером веселее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *