Бумажное королевство против вселенской энтропии (Paper Tales)

Бумажное королевство против вселенской энтропии (Paper Tales)

Возможно, я очень старый кот и уже такого нет или все это вытеснили какие-то новшества, например, йога. О чем это я? И что не так с йогой? Да ничего, но в мое время в детских садиках ее не было. Но тогда много чего не было.

Зато у нас были “уроки” аппликации, на которых мы вырезали несуразные формы из цветной бумаги и наклеивали их на белый лист, создавая еще более нелепые пародии на окружающий нас мир. А еще в детских журналах, вроде “Веселые картинки” и “Колобок”, были вкладыши для девочек (в основном), где вырезались бумажные модели девочек и мальчиков и одежка для них, которая крепилась загнутыми бумажными ленточками. Хоть я и мальчик, я это дело очень любил с детства и, наверно, это оставило след во мне, так как до сих пор балуюсь аппликациями в фотошопе.

Так вот, новая игра — “Paper Tales”, которую я опробовал на последней нашей игровой среде, поначалу вернула меня в те, почти забытые времена. Игра не про наклеивание и не про импровизированный бумажный “стриптиз”, но стиль ее оформления сразу же наводит на мысль об аппликации из цветной бумаги и,  вероятно, судя по имени игры, авторы так и задумывали. Картинки на картах нарисованы так, как-будто это накладывающиеся один на другой кусочки цветной бумаги, которые создают образы, фон и даже некую иллюзию движения. Как бы выразились некоторые: “Игра создает одно такое “ламповое” чувство…”, — которое я был назвал уют.

Очень плоский мир … — фото boardgamegeek.com

И тут у меня случился первый разрыв шаблонов в этой игре. При всей ее “ламповости ” оказалось, что эта игра про войну  и только про войну.

Сама по себе игра требует от вас создать эффективную боевую формацию, способную победить ваших соседей слева и справа (набрать больше очков атаки) и подготовиться к следующей битве. И так как игра использует систему драфтинга… ооо, простите, я забыл, что не все такие задро… Всезнайки, как я.

Драфтинг — это одна из популярных механик в карточных настольных играх. Игрок получает определенное количество карт на руку, из которых может оставить себе определенное количество карт, а остальное должен передать другому игроку по кругу, получив в свою очередь новые карты от другого игрока. Обычно каждый игрок из полученных карт оставляет себе 1 карту, передавая остальные далее по кругу, пока карты не кончатся и каждый игрок не останется с полной рукой карт, уже готовых к игре. Такая механика используется в таких популярных играх как “7 Wonders”, “Inis” и “Blood Rage”.

Так вот, каждый из 4 раундов в “Paper Tales” начинается с драфтинга 5 карт. После того, как игроки собрали свои 5 карт, они могут сыграть их, формируя свою армию. Конечно, за каждую карту  необходимо заплатить цену, которая на ней указана в золоте. Карты строятся в два ряда: передний (ударный) и задний (тыл). В основном только ударный ряд участвует в битве и его сила сравнивается с ударными отрядами игроков слева и справа (ну прям как война в “7 Wonders”). Тыл имеет скорее роль экономическую и поддерживающую, хотя есть несколько карт способных атаковать со второго ряда. Чаще всего туда ставятся карты с низкой или вообще без атакующей силы, но приносящие ресурсы или другие полезные эффекты.

Стареющий омолодитель — что может быть печальнее? — фото Чешира

Кроме игровых карт, у игроков есть здания (у всех один и тот же набор ), которые можно строить (по одному в ход). Все здания имеют первый и второй уровень. Первый обычно дает ресурсы, нужные для постройки других зданий или боевых комбо, а второй дает возможность расширить свой атакующий ряд и, возможно, улучшить правило получения дополнительных победных очков (помимо эффекта первого уровня).

Игра продолжается 4 раунда и в конце побеждает тот, кто собрал больше всего очков. Очки собираются через битвы: по 3 за каждого побитого соседа в каждом раунде, со зданий — первый уровень дает 1 очко , а второй — 3, и через разные эффекты сыгранных карт.

Особенно новая,на мой взгляд, механика — процесс старения. Все карты, которые вы сыграли в этом ходу, в конце хода получают токен старения, а если он у них уже есть, переносятся в лучший мир загробного сброса, чтобы переродиться в будущем при перетасовке колоды сброса. Это вносит в игру некую динамику, так как даже если в этом раунде вы создали очень сильную боевую мощь, вероятнее всего она не задерживается долго и вам придется искать новые решения, чтобы удержать свою гегемонию. Более того, есть карты , которые позволяют создавать комбинации с системой старения.

И тут я должен сказать про комбинации. Предлагая не самый  богатый набор карт, эта игра позволяет создавать невероятные цепочки взаимодействия и в какой то момент превращается в увлекательную головоломку. Более того, если вы хотите победить, без комбинаций не обойтись. Еще в первом раунде вы узнаете, что просто на силе могучих ветеранов и чемпионов далеко не уйти. Места ударного ряда ограничены и в какой-то  момент, даже если поместить туда самых сильных воинов, больше 10 силы трудно достичь. А если я вам скажу, что благодаря хитроумным комбинациям и гамбитам вы можете превратить свою маленькую боевую машину в гиганта с силой 30+ и сокрушить самых самоуверенных врагов, да еще попутно получить около 10 очков, не считая тех, что вы возьмете с побед над соседями. Я такое видел собственными глазами.

Все королевское воинство, вся бумажная рать … — фото Чешира

Так вот, в целом я понимаю, что игра очень хорошая и в 95% случаев она понравиться игрокам… но позвольте добавить свою ложку дегтя.

После первой партии в такие игры обычно я говорю: “Игра очень хорошая, но больше я не хочу в нее играть.” И как правило я это говорю по следующим причинам:

— тематика мне не нравится. Да, я осознаю, что механика игры оригинальна и интересна, и ставит перед нами интересные задачи, но я не чувствую тему в игре. Тема присутствует: войско строится в ряды и нападает на врага, но большинство карт имеют мало общего с боевым строем. И в сочетании с уютным стилем картинок у меня не создается впечатление, что я на войне. А сам факт, что бойцы умирают не от ран, а от старости, делают игру более похожей на странный конструктор королевства, но тогда причем тут боевые ряды… В общем, тему я не почувствовал.
— у меня есть сомнения в реиграбельности… так как карт реально не так уж много, подозреваю, что после первой игры мне уже будет не так интересно ждать что же нового мне принесет очередной драфтинг. Более того подозреваю, что хотя игра и позволяет множество комбинаций, есть какая-то модель построения максимальной комбинации и в какой-то момент самые математические игроки ее просчитают и начнут крушить все живое и неживое.

Но это мое личное ощущение (и я прекрасно осознаю это и не скрываю),  которое иногда особое с сильным упором на тематику. Поэтому независимо от того, что я едва ли сяду снова играть в Paper Tales, я сильно рекомендую всем хотя бы один раз ее попробовать. Игра того стоит.

Designer Masato Uesugi
Artist Christine Alcouffe
Страница игры (фр.)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *