Покорение Марса — маленький шаг для корпорации, огромный скок для человечества (Terraforming Mars)

Покорение Марса — маленький шаг для корпорации, огромный скок для человечества (Terraforming Mars)

Моя любовь месяца — “Terraforming Mars” (Покорение Марса, если не ошибаюсь, в локализации).

Игра вдохновлена трилогией о Марсе Кима Стэнли Робинсона, в которой рассказывается история нескольких поколений колонизаторов Марса. В ходе нескольких раундов (раунд — одно поколение) вы будете стоять во главе одной из корпораций, которой заказано терраформирование Марса до состояния, в котором человек может свободно и без скафандра существовать на поверхности планеты.

То, что мне сразу же понравилось, так это атмосфера игры. А она вас встречает с самого порога. Вы реально ощущаете себя корпорацией. Вам дается гос.грант и с этого момента ничего больше бесплатно вы не получите. Иначе зачем вам давать грант? На деньги, которые дает вам правительство и которые впоследствии вы сами начнете зарабатывать, вы будете покупать все: саженцы, строителей и даже сами проекты к разработке.

Тут же упомяну и одну из основных критик к игре —  безумная случайность. Вся игра крутится около колоды из “миллиона” карт, в которой нет ни одной повторяющейся карты. Вы будете тянуть из этой колоды карты и они будут попадать к вам абсолютно случайным образом. То есть, строить какую-то глобальную стратегию будет трудно. Это значительный минус механики игры, но не атмосферы (на мой взгляд). Для меня основным качеством колонизаторов планеты должна быть адаптивность. И эта несовершенная механика заставляет вас именно адаптироваться и не концентрироваться на чем-то одном. Случайность можно немного понизить системой драфта. Но я не думаю, что он особо что-то меняет, кроме того, что уменьшает удовлетворенность игрока, ставя его перед трудным выбором — какую из 3 нужных карт оставить себе, осознавая, что ему придется жить с мыслью, что остальные хорошие карты он отдал врагу. 😉

 

Ты сюда не ходи, ты туда ходи! Этот лес мой! — фото Георги Павлов

Так же, это игра об ограниченных возможностях. Если последние несколько ходов будут стремительными и быстрыми, если вы успели наладить производство нужных вам ресурсов, то в первые ходы перед вами будет стоять нелегкий выбор: на что потратить деньги — купить новые проекты или оставить резерв, чтобы ввести в игру уже имеющиеся.

Проекты, конечно, бывают разные: зеленые, синие … желтые. И они дают огромное поле для комбинаций, если вы в теме (марс, колонизация и научная фантастика), то каждая карта будет для вас частью одной увлекательной истории. Если же нет, то вероятнее всего игра вам покажется непонятной и слишком случайной и вас будет бесить невозможность следовать какой-то одной конкретной линией или то, что для мощной комбинации вам не идут карты.

Мне же , как коту, который обожает научную фантастику, игра пока что приносит большое удовлетворение (хоть я и постоянно проигрываю). Но по вышеперечисленным причинам я бы ее не рекомендовал людям, которые больше ищут совершенную и интересную механику (например, Сергею Высоцких — карты используются только одним способом, сорри).

Больше карт — красивых и разных! — фото Георги Павлов

Другая критика и вполне справедливая — это к оформлению игры. И тут есть несколько пунктов:

— несогласованный дизайн на карточках. Такое чувство, что реально дизайн собирали по крупицам и он очень отличается от карты к карте. Это раздражает даже меня, но все же удовольствие от игры перевешивает.

— второй изъян — это система планшетов и ресурсов, которая знакома мне еще с игры “Сквозь Века”. Ресурсы представлены в виде кубиков разного номинала и в какой-то момент тебе уже становится досадно перекладывать кубики туда сюда. Более того, доход на раунд тоже отмечается кубиками, что добавляет еще одно условие окончания игры. Если толкнешь свой планшет, дальше играть нет смысла, только если договоришься с другими игроками где стояли твои кубики добычи. Конечно, это исправляется накладками для планшетов игроков, цена которых однако оставляет желать лучшего.

В целом, как уже стало ясно, это игра на любителя. Поэтому мою печать в этот раз прошу не воспринимать как рекомендацию, а просто как мое личное мнение о игре.

Designer Jacob Fryxelius
Artist Isaac Fryxelius
Страница игры

Покорение Марса — маленький шаг для корпорации, огромный скок для человечества (Terraforming Mars): 2 комментария

  1. Неплохой обзор. Не согласен с тем, что игра на любителя. Поясню: игра на 5 месте в рейтинге BGG из почти 90 тысяч игр и за год с небольшим пережившая не один репринт, и для которой готовяться минимум 6 допов ( два из которых вышли уже) — явно не на любителя! Или просто любителей слишком много покорять Марс! От себя скажу отличная игра ( множество вариантов развития как с помощью карт, так и с помощью карты Марса, возможность насолить сопернику, офрмление карт мне нравиться, хороший соло режим, да но при этом довольно большое время партии) — в моем личном топе за 2017 год ( и по количеству сыгранных партий) уверенное 1 место. А накладки на планшеты не такие уж и дорогие — 200руб. штучка.

    1. Меня убеждать не надо 😊 я игру очень люблю. Но есть одни люди .. . 😉

Добавить комментарий для Чеширский Кот Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *