Лоренцо Великолепный во всем своем … пугающем великолепии (Lorenzo il Magnifico)

Лоренцо Великолепный во всем своем … пугающем великолепии (Lorenzo il Magnifico)

Не могу сказать, что я играл много “евро” игр, но их в моем списке и немало, однако, до сих пор я не видел такой злой “евро” игры как Lorenzo il Magnifico. Эта игра пытается тебя унизить всеми возможными способами, что делает ее особенно напряженной и интересной (по моему не столь скромному мнению).

Суть игры очень проста: в 6 сезонов вы выставляете своих 4 работников на разные поля на карте, однако все поля кроме двух единичные. То есть, один поставил туда и больше туда никто ходить не может. Причем, это не тот случай «Ладно, есть и другие поля!» — тут каждое поле важно так же, как и важно когда именно его занять, чтобы управлять эффективно своими ресурсами.

В основном игроки покупают карты из четырех категорий: земли, здания, союзники/клиенты и общественные проекты. Каждый сезон, в каждой из четырех категорий имеется по 4 разных карты, которые расположены по этажам башни. Чем ниже карта в башне,тем легче ее получить. Самый нижний этаж имеет стоимость 1, второй — 3, третий — 5 и последний — 7. Это обозначения силы работника, которого вы должны туда поставить, чтобы иметь возможность взять карту.

Нестандартный вид на Флоренцию — фото с boardgamegeek.com

И тут наверное стоит объяснить механику работников, которая является одной из оригинальностей этой игры. У каждого имеется 4 члена семьи — 3 вашего цвета и один белый. Цветные имеют обозначение цветными точками — белый, черный и оранжевый, а на белом работнике просто написан «0». С белым все ясно — его сила равна нулю. А вот с остальными — как повезет. В начале каждого из шести сезонов игры первый игрок бросает три шестигранных кубика — черный, белый и оранжевый. Результаты этих кубиков означают силу соответствующих членов семьи каждого игрока на этот сезон.

Любое поле на доске имеет минимальное требование силы работника “1”, а как уже было сказано , верхние этажи башен требуют силу “7”. Возникает вопрос — зачем же тогда нам нулевой работник и как взять верхние карты. Для этого в игре есть ресурс «слуги» — их можно добавить к любому члену семьи и один слуга дает “+1” силы своему господину.

Личные угодия одной из могущественых семей Флоренции — фото с boardgamegeek.com

Белый член семьи, конечно, самый невыгодный по силе, ибо без слуг он бесполезен (в семье не без дурачка), однако он позволяет вам купить вторую карту из башни, где вы уже побывали другим членом семьи, так как запрещается иметь двух цветных членов семьи в одной башне.

Также надо упомянуть ,что если вам понравилась карта в этом сезоне, надо брать ее сразу — ибо во второй сезон она не перейдет, не сместиться вниз по башне и никаких таких приятных вариантов — она просто выйдет из игры. Каждый сезон борд пополняется новыми картами, а старые, которые не были куплены, просто выбрасываются.

И, конечно, куда же в Ренессансовой Италии без Папы — в конце 2, 4 и 6 (последнего) сезона прибывает папский легат и требует оплатить дань в виде собранных во время игры очков веры. Причем, минимум таких очков он требует все выше и выше. Если не можешь или не хочешь платить, то Папа насылает на тебя анафему и ты получаешь наказание, которое действует до конца игры, и которое никаким образом нельзя убрать. А наказания серьезные. Если же можешь и хочешь заплатить, то все твои очки веры аннулируются , ты получаешь соответственное количество очков победы (чем больше веры было собрано — тем больше очков), не получаешь наказаний, однако, у тебя два сезона, чтобы собрать по новому очки веры для следующей оплаты.

За придивной дружелюбной атмосферой за столом скрывается кровная вражса семейств — фото Георги Павлов

Конечно, есть еще много чего интересного в игре, но в целом вся игра это агония выбора: забить на церковь и понести пенальти или не рисковать и лучше развиваться не тратя время на религию; поставить на регулярное производство очков победы, или же на эффекты, которые оплачиваются в конце игры; развиваться самому или сдерживать остальных игроков…

В общем, я не видел еще такой агрессивной евро, что аж чувствуешь все равно играешь америтреш, потому что хоть и нет прямой интеракции с другими игроками, занятое место тут является жизненно важным элементом.

Ну под конец — ложка дегтя. Меня разочаровало качество компонентов. Для игры от CMON, да еще и с ценой сопоставимой с их другими играми с прекрасными миниатюрами, качество не впечатляет — тонкие карты, деревянные токены на грани раскола, борд, который вероятно порвется по сгибам совсем скоро. Однако …

Для меня это прекрасная игра-ребус, в которой скучать определенно не приходится. Советую тем, кто любят более агрессивные игры.

Designer Flaminia Brasini, Virginio Gigli, Simone Luciani
Artist Klemens Franz, Andrea Kattnig, Andreas Resch
Страница игры

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *