Древний Ужас: Куча Мала (Eldritch Horror Expansions)
Уже ни для кого не секрет, что “Древний Ужас”( “Eldritch Horror”) моя самая любимая игра на данный момент. Я все время это повторяю и пытаюсь навязать игру всем кого только встречу. Нормально, что в какой-то момент те, кто из-за меня или сами подсели на “Древний Ужас” спрашивают: “А что насчет дополнений? Какие первыми брать? Какие обязательные? Что они добавляют в игру?”
Данная статья — сухой перечень информации, которую любой и сам легко может найти в интернете. С несколькими моими комментариями.
Начну с того, что не считая ни одно из дополнений обязательным, я рекомендую приобрести их все. Дело в том, что игра “Древний ужас” построена на нескольких колодах карт, как вы можете узнать (если еще не знаете) в моей статейке о базовой игре “Все тайное становится… или лучше пусть останется как есть?”. Карты: предметы, артефакты и заклинания предлагают разнообразие экипировки, а карты Мифов, Мистерий Приключений предлагают игрокам приключения. Причем каждая Мистерия — это отдельное маленькое приключение, которое вместе с остальными создает уникальную историю от игры к игре. То есть, чем больше карт, тем разнообразнее игра( больше разнообразных инструментов развития персонажа, больше и разнообразнее приключений). Именно этим и занимаются дополнения к “Древнему Ужасу”, они редко добавляют какую-то новую революционную механику, но они добавляют разнообразие к каждой колоде.
Вообще-то никаких дополнений не должно было быть, так как “Древний Ужас” был создан как эксперимент упрощения правил “Ужаса Аркхама” и авторы божились, что это однократно и никаких дополнений не будет. Похоже они сами были ошеломлены огромным успехом игры и были буквально вынуждены начать выпускать дополнения для увеличения разнообразия игры.
И так что добавляют дополнения? Далее дополнения перечислены в порядке их выпуска на английском языке. К сожалению, локализации все еще добралась только до двух из них и то очень избирательно, а не по порядку.
Forsaken Lore( Забытые тайны)
Это первое дополнение к игре, которое в основном было предназначено для исправления основного изъяна в базе. Дело в том, что первоначально каждый Древний приходил в комплекте с 4 картами Мистерий, из которых в игре с этим Древним используются 3. Это( при наличии тогда всего 4 Древних) делало игру менее реиграбельной, так как при повторном прохождении игры с этим же Древним как минимум 2 из основных заданий Мистерий будут повторяться. Конечно, остаются приключения не связанные напрямую с Древним, но все же…
И вот, дополнение добавляет к уже существующим четырем Древним (Азатот, Йог-Сотот, Шуб-Ниггурат и Ктхулху) Йига( Отца Змей) и повышает количество Мистерий на Древнего до 6, давая столько Йигу и добавляя по две новых Мистерии к колодам Древних из базы.
Также дополнение вводит в игру новый вид состояния (Condition) — Потерянный во времени и пространстве. Это состояние является более злостной версией Задержки (когда игрок теряет возможность в течении хода пользоваться своими действиями). Этот эффект заставляет игрока пропустить ход полностью и в фазе результатов игрок будет тратить свою возможность участвовать в приключениях на попытку выбраться из ловушки.
Конечно, к этому идет солидное количество дополнительных карт в другие колоды.
Mountains of Madness( Хребты Безумия)
Первое большое дополнение похоже установило систему чередования выпуска дополнений: маленькое, большое и т.д. Это первое большое дополнение, в котором в отличии от малых вы получаете не только двух Древних( раса Старцев и Итакуа), но и дополнительное игровое поле с новыми местами, которые вы можете посетить и пережить там новые приключения.
Конкретно в этом дополнении добавляется поле Антарктиды, где вы можете исследовать руины города Старцев, скрытый за Хребтом Безумия.
Должен упомянуть, что дополнительное поле участвует в игре в двух случаях( это правило перебралось и в другие большие дополнения). Когда в игре участвует конкретный Древний или вследствие карты Прелюдии.
Карты Прелюдии это еще кое-что, что вводится в игру с этим дополнением. Это карты, которые игроки могут случайно или сознательно выбрать в начале игры и они слегка( или не очень) меняют правила игры( например, на игровом поле будут две экспедиции вместо одной или добавляет новое поле).
В случае, если прелюдия добавляет дополнительное поле, то она начинает и серию приключений. Таким образом, если поле добавляется из-за Древнего, то с ним связано прохождение Мистерий, а если с Прелюдией, то добавляет приключения, которые при прохождении значительно помогают выполнить мистерии Древнего. Приключения обычно проходят в 3-4 фазы и выполнение каждой дает какое-то преимущество: откладывает безысходность( Doom) или добавляет улики к картам Мистерии.
Однако самое важное, что дает это дополнение — это механика Фокуса. До этого перекидывание кубика делалось через затрату Улик, но Улики — это крайне ценный ресурс, они используются для завершения Мистерий, для устранения негативного эффекта карт Митоса, для выполнения некоторых приключений. Использовать их для переброса одного кубика — расточительство.
Поэтому в игру введена механика приобретения токенов Фокуса. Игрок может приобрести Фокус как действие и использовать его для переброса кубика. Иногда он используется и в некоторых приключениях, но редко. Это маленькое дополнение к механике, реально самое важное изменение из всех дополнений. Но нет необходимости покупать именно “Хребты Безумия”, все последующие дополнения имеют в себе токены Фокуса и объяснение механики их действия.
Также дополнение вводит новую категорию карт: Уникальные Активы — это предметы, союзники и специальные задания, которые можно приобрести только как результат успешного завершения приключений.
Strange Remnants
Второе маленькое дополнение знакомит нас со странным Древним( Ряд Планет) и снова много карт. Появляется дополнительная колода древних Руин, которую игроки могут исследовать, пока пытаются справиться с Древним из дополнения или если выбрали играть с одной из новых Прелюдий.
Under the Pyramids (Под пирамидами)
Второе большое дополнение и первое переведенное на русский. Дополнение добавляет двух новых Древних( Темного фараона Нефрен-Ка и Абхота). Конечно, так как это большое дополнение, оно идет с дополнительным игровым полем Египта.
Из новых механик в игру добавляется возможность не только повышать показатели персонажей, но и получить их долгосрочное понижение.
Signs of Carcosa
Долгожданный Хастур, Король в Желтом, наконец-то присоединился к числу Древних. Кроме него, конечно, еще карты во все колоды.
The Dreamlands
Третье и пока последнее большое дополнение переносит нас в Страну снов, где мы сразимся с новыми двумя Древними( Хипносом, богом Сна и Атлач-Нача, Ткачом снов). Помимо карт Приключений, связанных со Страной Снов, есть дополнительная колода, работающая на принципе Экспедиций( Приключения Сна — “Dream-Quests”).
Также дополнение вводит в игру состояния Таланты, которые дают персонажам особые способности.
Cities in Ruin
Последнее из изданных дополнений, но на мой взгляд с самой интересной новой механикой. К Древним присоединяется гигантский червь Шуддэ М`елл, который сверлит недра Земли и разрушит все на своем пути, когда вырвется на поверхность. Теперь города на карте мира могут быть бесповоротно разрушены и с этого момента в них могут происходить только приключения из специальной колоды приключений в руинах. Причем города могут быть разрушены не только червем, но и вследствие природных катаклизмов, так что эта механика может быть использована с любым из Древних.
Итог
Итак, как я сказал ранее, обязательных дополнений нет, но любое из них обогатит Вашу игру, так как добавляет новых Древних, малых врагов, новых Персонажей сыщиков, тонну предметов и приключений. Я лично рекомендую первым брать какое-либо из дополнений после “Хребта Безумий”( включая его) из-за добавления механики Фокуса.
Сейчас уже объявлено новое дополнение — Маски Наярлатотепа( Masks of Nyarlathotep), которое по логике вещей должно быть большим( то есть с двумя новыми Древними и дополнительным игровым полем). Пока что мало известно о новом дополнении,но по заявлениям издателя в игру добавятся уникальные черты характера персонажей-сыщиков, которые сделают их более вовлеченными в историю, создаваемую игрой. Также обещают некий модуль Компании, в котором игроки смогут бороться с многочисленными культами последователей многоликого Властителя Древних.
В целом… вот и все о дополнениях к “Древнему Ужасу”. Длинно получилось, но самое важное: я все эти дополнения горячо рекомендую. Они не обязательные, но и лишних тут нет.
Designer: Corey Konieczka, Nikki Valens
Artist: Anders Finér, David Griffith, Ed Mattinian, Patrick McEvoy,
Dallas Mehlhoff, Emilio Rodriguez, Magali Villeneuve, Drew Whitmore
Страница игры
Древний Ужас: Куча Мала (Eldritch Horror Expansions): 16 комментариев
как раз под мое настроение… настроение задумчивости о необходимости приобретения всех дополнений))
Очень интересно было почитать. Помог выбрать доп для покупки) Чешир, тебе респект и уважуха👍)))
Рад быть полезным 😉
В пирамидаз и каркозе нет жетонов фокуса. Таланты появляются уже в каркозе.
Мхм, вполне возможно. Мне трудно проверить по компонентам, ибо они у меня все уже перемешаны, так что я ориентировался по описаниям в книжках правил. Таланты впервые в правилах были упомянуты в Царстве Снов, и видимо это меня подвело. Спасибо за уточнение.
А в дополнениях нет конфликтов между собой?
Не бывает такого, что замешав дополнение «А» я не смогу играть в дополнение «B» до тех пор пока не очищу базу от дополнения «А»?
Или замешанное однажды не потребуется больше никогда извлекать кроме как по собственному желанию?
Никаких конфликтов. замешиваешь и забываешь 😉
Спасибо. И спасибо за творческий обор игры)
Не совсем. Если НЕ хотите включать механику разрушения городов, например в конкретной партии, то надо внимательно колоды мифов посмотреть и тайн
И еще вопрос. А соблюдать порядок дополнений не обязательно же? Или все же одно дополнение может зависеть от наличие предыдущего?
Например, можно-ли взять сразу Каркозу не приобретая все что было до неё?
Нет никакой строгой последовательности. Основное что привносит в игру каждое дополнение — разнообразие в колодах. Можно смело покупать их в любом порядке.
С удовольствием почитал бы обзорно-аналитическую статью по древним и сыщикам. Нет в планах написать?
Скорее всего нет. Это слишком трудоемко и есть столько много игр которые надо расписать 😉 А и я считаю, что в этой игре больше игроку надо узнать и найти самому. Такова суть игры. Это не игра на побед,у что бы давать советы как победить какогото Древнего или с какими героями лучше играть и как эффективнее их использовать. Я этого и не знаю 😉
Если выбирать между Хребтами и Пирамидами какой из них лучше/интереснее? Хребты нравятся, но смущает, что доп. поле внизу и туда сложно добраться, а в Пирамидах оно как бы по центру и попасть туда не составит труда, но понижение показателей пугает, как бы не остаться с одними кубиком по всем характеристикам.
Ну Вы уже сами себе и ответили. Все зависит от того какую игру вы хотите, но сразу скажу — борд это всего лишь дополнение к одному из Древних и к одной из прелюдий, а так каждое дополнение это уйма карт которыеразнообразят любую игру независимо с дополнительным бордом или нет.
Пусть поздно , но все же . По механике попасть в доп. поле в Антарктиде можно двумя путями или пешком , или двумя успехами при приобретении активов , что позволит вам туда попасть с любого города на карте. Каждое дополнение именно расширяет игру , но не перегружает , если понравилась база , то все допы вас не разочаруют. Дополнения в мире грез обещают на русском в этом году. Ждём…По мне так же лучшая кооперативная игра. Но партия требует много времени 4-6 часов.