Древний Ужас: Куча Мала (Eldritch Horror Expansions)

Древний Ужас: Куча Мала (Eldritch Horror Expansions)

Уже ни для кого не секрет, что “Древний Ужас”( “Eldritch Horror”) моя самая любимая игра на данный момент. Я все время это повторяю и пытаюсь навязать игру всем кого только встречу. Нормально, что в какой-то момент те, кто из-за меня или сами подсели на “Древний Ужас” спрашивают: “А что насчет дополнений? Какие первыми брать? Какие обязательные? Что они добавляют в игру?”

Данная статья — сухой перечень информации, которую любой и сам легко может найти в интернете. С несколькими моими комментариями.

Начну с того, что не считая ни одно из дополнений обязательным, я рекомендую приобрести их все. Дело в том, что игра “Древний ужас” построена на нескольких колодах карт, как вы можете узнать (если еще не знаете) в моей статейке о базовой игре “Все тайное становится… или лучше пусть останется как есть?”. Карты: предметы, артефакты и заклинания предлагают разнообразие экипировки, а карты Мифов, Мистерий Приключений предлагают игрокам приключения. Причем каждая Мистерия — это отдельное маленькое приключение, которое вместе с остальными создает уникальную историю от игры к игре. То есть, чем больше карт, тем разнообразнее игра( больше разнообразных инструментов развития персонажа, больше и разнообразнее приключений). Именно этим и занимаются дополнения к “Древнему Ужасу”, они редко добавляют какую-то новую революционную механику, но они добавляют разнообразие к каждой колоде.

Вообще-то никаких дополнений не должно было быть, так как “Древний Ужас” был создан как эксперимент упрощения правил “Ужаса Аркхама” и авторы божились, что это однократно и никаких дополнений не будет. Похоже они сами были ошеломлены огромным успехом игры и были буквально вынуждены начать выпускать дополнения для  увеличения разнообразия игры.

И так что добавляют дополнения? Далее дополнения перечислены в порядке их выпуска на английском языке. К сожалению, локализации все еще добралась только до двух из них и то очень избирательно, а не по порядку.

Forsaken Lore( Забытые тайны)

Это первое дополнение к игре, которое в основном было предназначено для исправления основного изъяна в базе. Дело в том, что первоначально каждый Древний приходил в комплекте с 4 картами Мистерий, из которых в игре с этим Древним используются 3. Это( при наличии тогда всего 4 Древних) делало игру менее реиграбельной, так как при повторном прохождении игры с этим же Древним как минимум 2 из основных заданий Мистерий будут повторяться. Конечно, остаются приключения не связанные напрямую с Древним, но все же…

И вот, дополнение добавляет к уже существующим четырем Древним (Азатот, Йог-Сотот, Шуб-Ниггурат и Ктхулху) Йига( Отца Змей) и повышает количество Мистерий на Древнего до 6, давая столько Йигу и добавляя по две новых Мистерии к колодам Древних из базы.

Также дополнение вводит в игру новый вид состояния (Condition) — Потерянный во времени и пространстве. Это состояние является более злостной версией Задержки (когда игрок теряет возможность в течении хода пользоваться своими действиями). Этот эффект заставляет игрока пропустить ход полностью и в фазе результатов игрок будет тратить свою возможность участвовать в приключениях на попытку выбраться из ловушки.

Конечно, к этому идет солидное количество дополнительных карт в другие колоды.

Mountains of Madness( Хребты Безумия)

Первое большое дополнение похоже установило систему чередования выпуска дополнений: маленькое, большое и т.д. Это первое большое дополнение, в котором в отличии от малых вы получаете не только двух Древних( раса Старцев и Итакуа), но и дополнительное игровое поле с новыми местами, которые вы можете посетить и пережить там новые приключения.

Конкретно в этом дополнении добавляется поле Антарктиды, где вы можете исследовать руины города Старцев, скрытый за Хребтом Безумия.

Должен упомянуть, что дополнительное поле участвует в игре в двух случаях( это правило перебралось и в другие большие дополнения). Когда в игре участвует конкретный Древний или вследствие карты Прелюдии.

Карты Прелюдии это еще кое-что, что вводится в игру с этим дополнением. Это карты, которые игроки могут случайно или сознательно выбрать в начале игры и они слегка( или не очень) меняют правила игры( например, на игровом поле будут две экспедиции вместо одной или добавляет новое поле).

В случае, если прелюдия добавляет дополнительное поле, то она начинает и серию приключений. Таким образом, если поле добавляется из-за Древнего, то с ним связано прохождение Мистерий, а если с Прелюдией, то добавляет приключения, которые при прохождении значительно помогают выполнить мистерии Древнего. Приключения обычно проходят в 3-4 фазы и выполнение каждой дает какое-то преимущество: откладывает безысходность( Doom) или добавляет улики к картам Мистерии.

Однако самое важное, что дает это дополнение — это механика Фокуса. До этого перекидывание кубика делалось через затрату Улик, но Улики — это крайне ценный ресурс, они используются для завершения Мистерий, для устранения негативного эффекта карт Митоса, для выполнения некоторых приключений. Использовать их для переброса одного кубика —  расточительство.

Поэтому в игру введена механика приобретения токенов Фокуса. Игрок может приобрести Фокус как действие и использовать его для переброса кубика. Иногда он используется и в некоторых приключениях, но редко. Это маленькое дополнение к механике, реально самое важное изменение из всех дополнений. Но нет необходимости покупать именно “Хребты Безумия”, все последующие дополнения имеют в себе токены Фокуса и объяснение механики их действия.

Также дополнение вводит новую категорию карт: Уникальные Активы — это предметы, союзники и специальные задания, которые можно приобрести только как результат успешного завершения приключений.

Strange Remnants

Второе маленькое дополнение знакомит нас со странным Древним( Ряд Планет) и снова много карт. Появляется дополнительная колода древних Руин, которую игроки могут исследовать, пока пытаются справиться с Древним из дополнения или если выбрали играть с одной из новых Прелюдий.

Under the Pyramids (Под пирамидами)

Второе большое дополнение и первое переведенное на русский. Дополнение добавляет двух новых Древних( Темного фараона Нефрен-Ка и Абхота). Конечно, так как это большое дополнение, оно идет с дополнительным игровым полем Египта.

Из новых механик в игру добавляется возможность не только повышать показатели персонажей, но и получить их долгосрочное понижение.

Signs of Carcosa

Долгожданный Хастур, Король в Желтом, наконец-то присоединился к числу Древних. Кроме него, конечно, еще карты во все колоды.

The Dreamlands

Третье и пока последнее большое дополнение переносит нас в Страну снов, где мы сразимся с новыми двумя Древними( Хипносом, богом Сна и Атлач-Нача, Ткачом снов). Помимо карт Приключений, связанных со Страной Снов, есть дополнительная колода, работающая на принципе Экспедиций( Приключения Сна — “Dream-Quests”).

Также дополнение вводит в игру состояния Таланты, которые дают персонажам особые способности.

Cities in Ruin

Последнее из изданных дополнений, но на мой взгляд с самой интересной новой механикой. К Древним присоединяется гигантский червь Шуддэ М`елл, который сверлит недра Земли и разрушит все на своем пути, когда вырвется на поверхность. Теперь города на карте мира могут быть бесповоротно разрушены и с этого момента в них могут происходить только приключения из специальной колоды приключений в руинах. Причем города могут быть разрушены не только червем, но и вследствие природных катаклизмов, так что эта механика может быть использована с любым из Древних.

Итог

Итак, как я сказал ранее, обязательных дополнений нет, но любое из них обогатит Вашу игру, так как добавляет новых Древних, малых врагов, новых Персонажей сыщиков, тонну предметов и приключений. Я лично рекомендую первым брать какое-либо из дополнений после “Хребта Безумий”( включая его) из-за добавления механики Фокуса.

Сейчас уже объявлено новое дополнение — Маски Наярлатотепа( Masks of Nyarlathotep), которое по логике вещей должно быть большим( то есть с двумя новыми Древними и дополнительным игровым полем). Пока что мало известно о новом дополнении,но по заявлениям издателя в игру добавятся уникальные черты характера персонажей-сыщиков, которые сделают их более вовлеченными в историю, создаваемую игрой. Также обещают некий модуль Компании, в котором игроки смогут бороться с многочисленными культами последователей многоликого Властителя Древних.

В целом… вот и все о дополнениях к “Древнему Ужасу”. Длинно получилось, но самое важное: я все эти дополнения горячо рекомендую. Они не обязательные, но и лишних тут нет.

Designer: Corey Konieczka, Nikki Valens
Artist: Anders Finér, David Griffith, Ed Mattinian, Patrick McEvoy,
Dallas Mehlhoff, Emilio Rodriguez, Magali Villeneuve, Drew Whitmore
Страница игры

Древний Ужас: Куча Мала (Eldritch Horror Expansions): 16 комментариев

  1. как раз под мое настроение… настроение задумчивости о необходимости приобретения всех дополнений))

  2. Очень интересно было почитать. Помог выбрать доп для покупки) Чешир, тебе респект и уважуха👍)))

  3. В пирамидаз и каркозе нет жетонов фокуса. Таланты появляются уже в каркозе.

    1. Мхм, вполне возможно. Мне трудно проверить по компонентам, ибо они у меня все уже перемешаны, так что я ориентировался по описаниям в книжках правил. Таланты впервые в правилах были упомянуты в Царстве Снов, и видимо это меня подвело. Спасибо за уточнение.

  4. А в дополнениях нет конфликтов между собой?
    Не бывает такого, что замешав дополнение «А» я не смогу играть в дополнение «B» до тех пор пока не очищу базу от дополнения «А»?
    Или замешанное однажды не потребуется больше никогда извлекать кроме как по собственному желанию?

      1. Не совсем. Если НЕ хотите включать механику разрушения городов, например в конкретной партии, то надо внимательно колоды мифов посмотреть и тайн

  5. И еще вопрос. А соблюдать порядок дополнений не обязательно же? Или все же одно дополнение может зависеть от наличие предыдущего?
    Например, можно-ли взять сразу Каркозу не приобретая все что было до неё?

    1. Нет никакой строгой последовательности. Основное что привносит в игру каждое дополнение — разнообразие в колодах. Можно смело покупать их в любом порядке.

  6. С удовольствием почитал бы обзорно-аналитическую статью по древним и сыщикам. Нет в планах написать?

    1. Скорее всего нет. Это слишком трудоемко и есть столько много игр которые надо расписать 😉 А и я считаю, что в этой игре больше игроку надо узнать и найти самому. Такова суть игры. Это не игра на побед,у что бы давать советы как победить какогото Древнего или с какими героями лучше играть и как эффективнее их использовать. Я этого и не знаю 😉

  7. Если выбирать между Хребтами и Пирамидами какой из них лучше/интереснее? Хребты нравятся, но смущает, что доп. поле внизу и туда сложно добраться, а в Пирамидах оно как бы по центру и попасть туда не составит труда, но понижение показателей пугает, как бы не остаться с одними кубиком по всем характеристикам.

    1. Ну Вы уже сами себе и ответили. Все зависит от того какую игру вы хотите, но сразу скажу — борд это всего лишь дополнение к одному из Древних и к одной из прелюдий, а так каждое дополнение это уйма карт которыеразнообразят любую игру независимо с дополнительным бордом или нет.

  8. Пусть поздно , но все же . По механике попасть в доп. поле в Антарктиде можно двумя путями или пешком , или двумя успехами при приобретении активов , что позволит вам туда попасть с любого города на карте. Каждое дополнение именно расширяет игру , но не перегружает , если понравилась база , то все допы вас не разочаруют. Дополнения в мире грез обещают на русском в этом году. Ждём…По мне так же лучшая кооперативная игра. Но партия требует много времени 4-6 часов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *