Clank! Legacy: Acquisitions Incorporated — короткая заметка
Сыграли первые две партии в эту легаси версию Clank! Впечатления весьма позитивные.
История весьма прозаичная и собранного сюжета как такового в ней нет. Вы фирма приключенцев по найму, чья основная цель это вытаскивать артефакты из земель под властью тираничного интеллигентного дракона Малификса и выполнять контракты разного толка.
Механики не особо изменились, кроме того, что с течением игры карта мира и колоды будут меняться. Прикольно, то что ощущается все это как живой мир — вы гуляете по миру, открываете новые возможности и контракты, делаете выборы, и они влияют на тот же живой мир.
Конечно, как любая игра с наклейками, игра будет прерываться на «административную паузу» что бы найти нужные карты, наклейки, наклеить их на карту или на карточки, вытащить новые токены, но это происходит в процессе развития самого мира и это интересно. Некоторые эпизоды в книге секретов, кроме изменений правил, дают вам и мини квест в стиле книги-игры. Они не такие большие, как, например, в Оскверненном Граале — тут такая цепочка распространяется максимум на 2-3 эпизода.
И раз уж пошел вопрос о тексте, то он полон свежего понятного корпоративного юмора. Читайте все! Даже мелкий шрифт и флейвор текст на карточках. Тут отсылки не такие поверхностные как в Кланке! в Космосе с картинками, отсылающими на популярную фантастику, но более глубокий, и от того более приятный и естественный на восприятие. Он реально чувствуется как часть мира, в котором идет игра.
Еще очень важно — проверять правильный ли эпизод вы прочитали и дочитали ли вы все до конца. А то у нас был такой казус … 😉
Из минусов могу назвать безликость персонажей, но она прослеживается во всей серии. комплекте игры есть четыре миниатюры героев — гном, нечто еще меньше, эльф и жена-воин. Но в самой игре они не отличаются никаким функционалом. А ведь могли немного персонифицировать хотя бы начальные колоды, даже если одной карточкой. Правда колоды начнут становиться уникальными еще со второй игры, однако это снова никак не будет связано с персоналиями изображенными на миниатюрах. Так что, не вкладывайте надежды в ролплей на базе фигурок — они просто навороченные миплы.
В целом же игра пока что мне интересна и нравится. Хочется играть еще и есть кроме желания схватить артефакт и убежать , и любопытство узнать что же там шевелиться за кустом. Иногда приходится делать тяжкий выбор — основная миссия или попутный квест.
Игру я бы скорее рекомендовал, хотя незнание английского может быть серьезным препятствием — читать в игре придется, если не много, то достаточно. И хоть английский там и простой, то все же базовые знания хорошо бы иметь. Это конечно решается одним человеком со знанием английского, но ему вероятнее всего будет трудно перевести игры слов и некоторые шутки. Возможно, игру стоит локализировать с профессиональным переводом.