Бизнес, просто бизнес! (Bloody Inn)
Прошу впечатлительных дальше не читать ибо я буду рассказывать страшилку 😉
В 1831 году в французском захолустье области Ардеш жили да были милые и трудолюбивые люди деревушки Пейребель. Жили они и не тужили и были далеки от всех потрясающих событий начала 19 века, когда Наполеон метался туда сюда и под конец умер в одиночестве на далёком острове. Суть в том, что история интересна только тем, кому больше нечего делать и потому читает глупые книжки написанные такими же лентяями, как и их читатели. Трудовому народу нет дела до истории и книжек — кур вместо тебя никто не накормит, дров не нарубит и стадо не выведет на луга. Конечно и в сельской жизни есть свои маленькие моменты отдыха, когда можно расслабиться после тяжелой работы днем и посидеть вечерком в деревенской корчме и пропустить по стаканчику вина с соседями и обсудить с соседом, у кого какая тыква выросла. Конечно заходят сюда и чужаки. Даже чаще, чем хотелось бы селянам, которые не переносят суеты всех этих бездельников, которую постоянно куда-то ездят. Деревушка расположена на большой дороге и часто сюда наведываются проезжающие и поэтому к корчме имеется и маленький постоялый двор, в котором усталые путники могут переночевать, если ночь настигла их в пути. Гости бывают самые разные, от ремесленников и торговцев, до официозных чиновников. А иногда своим присутствием этот скромный дом удостаивают и высокородные господа с кучей титулов и «дю» в именах.
Всех этих гостей — приезжих и местных приходится обслуживать и этим занимается семья содержащая сей постоялый двор. Однако, вопреки множества клиентов бизнес не идет в гору. С селян много не возьмешь, а приезжие не соглашаются платить больше одного франка за комнату. Ясное дело — это же не дворцовые спальни, хоть и всегда белье на постелях чистое. В общем, доход не большой, а семья большая и ее надо кормить. И вот как и большинство страшных историй из реальной жизни, все началось с чувства обиды на социальную несправедливость и жажды лучшей жизни.
В какой-то момент семья сообща решила перенести свой бизнес на концептуально новый уровень, который сулил намного больше дохода. Они начали убивать и грабить свои постояльцев. Конечно, это вероятно малое утешение, но все же должны отметить, что как минимум они не решили их и готовить, а придавали их земле (обыкновенно закапывая их под сараем). Так как люди были нездешние, никто из местных не обращал внимания на происходящее. Исчез постоялец — ну так видимо уехал, не вечно же ему тут гостить. Никто не видел, как уезжал — так тут не бездельники живут, каждый за своими делами следит и нет времени наблюдать кто приехал, а кто уехал. А для семьи постоялого двора … ну так это просто бизнес. Ничего личного!
Вот таков сюжет настольной игры Красной Таверны (Bloody Inn). В этой игре вы не герои сражающиеся против вселенского зла , и не славные завоеватели или лидеры могучих цивилизаций, вы даже не скромные собиратели морковки в огороде. Тут вам придется примерить на себе роль хладнокровных убийц, членов семьи, которые превратили свою таверну в паутину и как настоящие пауки выжидают свою очередную жертву.
Конечно в такой прагматичной семье, каждый работает исключительно на себя и стремиться заработать, больше своих родичей.
В начале игры каждый игрок получает контроль над одной комнатой в таверне, один сарай, чек на 10 франков и 5 франков наличными. Так же получает двух помощников в виде карт «Селян». На входе в таверну оформляется колода кард прибывающих гостей. До другого края таверны, где собственно находится выход, из гостей дойдут немногие. Игра проходит раундами, пока колода гостей не прокрутиться два раза (конечно, второй раз она уже будет тоньше в результате активной работы постоялого двора). Когда и второй раз колода закончится наступит конец своеобразного туристического сезона и придет время подсчитать , кто сколько заработал, что бы определить победителя. Кроме комнат под контролем членов семьи, есть и «нейтральные» комнаты. Они тоже принадлежат семье, но в целом, а не отдельному ее члену (хотя в ходе игры это может измениться). В целом комнат в таверне от 5 до 8 в зависимости от количества игроков.
Каждый раунд проходит в 3 фазы. Первая из них — встреча гостей. Первый игрок вскрывает по одной карте из колоды гостей и размещает их по комнатам по своему усмотрению, пока все комнаты не будут заняты. Гости в игре делятся на 5 категорий: лиловые священники, красные ремесленники, синие торговцы, зеленые аристократы и серые представители закона и власти. Каждый гость так же имеет определенное количество денег с собой и ранг от 0 до 3. Некоторые из гостей имеют аффинитет к определенным видам деятельности, и некоторые дают возможность расширить таверну разными полезными пристройками. Расположение, гостей по комнатам не очень важно, но можно иметь в виду, что если в конце раунда гость в вашей комнате успешно переживет ночь, вы получите с него плату за комнату — 1 франк.
Вторая и основная фаза игры — действия игроков. У каждого игрока в раунде есть точно две действия, которые они сыгрывают поочередно по одному действию. Четыре из возможных действий, это манипуляция картами из руки или в таверне, и последнее действие это «пасс». У действий с картами один и тот же принцип, что бы сделать что-то с картой, необходимо скинуть с руки количество карт равное рангу карты, которой вы манипулируете. Для каждого из четырех действий есть категория гостей, которая имеет к ней предрасположенность, и когда «платите» за определённое действие, эти гости просто предъявляются , но не скидываются, а возвращаются к вам в руку. Для манипуляций с картами с рангом 0 нет необходимости скидывать карты — все действия с ними обходятся бесплатно.
Вот, собственно, и сами действия:
- Подкуп — этим действием, вы можете превратить одного из гостей в своего сообщника, скинув с руки количество карт , равных рангу того , кого вы собираетесь купить. Синие карты (торговцы) используемые для подкупа, возвращаются к вам в руку. Купленная карта, так же уходит к вам руку. В качестве подкупа вы можете вместо гостя взять двух селян , если есть свободные в таверне.
- Строительство — это действие позволяет превратить гостя из вашей руки в пристройку к Вашей таверне. При этом действии возвратными являются красные карты — ремесленники. Здания кроме того что имеют своей специфическое действие — моментальное или такое, которое действует на время всей игры, они так же позволяют вам хоронить под ними трупы.
- Убийство — собственно зачем мы все тут и собрались 😉 Этим действием вы можете убить гостя в таверне (из руки нельзя) превращаю его в труп. Трупы выкладываются перед вами, но не приносят вам сразу же доход. Возвратными картами для убийства являются серые — представители закона.
- Захоронение — этим действием мы можем похоронить свои трупики под какой либо из наших построек. Надо иметь в виду, что каждая постройка может содержать в себе количество захоронений равное ранга постройки. Однако хоронить трупы можно и под постройками своих родичей — других игроков. Правда, тогда придется делить с ними прибыль. Именно при захоронении вы получаете деньги с трупа своей жертвы. Возвратные карты для захоронения — лиловые (священники).
- Пасс — или еще отмывание денег. Этим действием в можете пропустить свой ход и это имеет некий смысл в некоторых ситуациях. Так же вы можете использовать это действие для конвертации своих денег — наличные в чеки и наоборот. Дело в том, что вы не можете иметь наличными больше 40 франков. Если случайно нам надо получить больше, то деньги просто потеряются. Поэтому, приходится время от времени превращать наличку в менее ликвидные, но зато более солидные 10-франковые чеки. Так же если случайно вам понадобится наличка, а у вас только чеки, то они не осеребряются автоматически. Для этого снова же необходимо произвести действие»пасс». Зато количество денег и чеков которые вы конвертируете за один «пасс» не ограничено.
Тут возникает вопрос — а для чего же тогда нужны аристократы. Ответ сам собой напрашивается — люди, которые по жизни ничем не заняты, ничего не умеют, и помочь вам ничем не могут. Обыкновенно они тем или иным способом являются источником денег (не обязательно их убивать для этого).
После того как все произвели два своих действия, наступает фаза конца раунда. Она состоит из трех последовательных частей.
- Инспекция властей — если среди гостей, оставшихся в своих комнатах, есть хотя один представитель власти (серая карта) то производится расследование по поводу пропавших без вести. В этой ситуации если у вас есть незахороненные трупы в шкафу от них необходимо отделаться как можно скорее. Слава богу , вам на помощь всегда готов прийти деревенский могильщик, который закопает каждый труп за 10 франков (правда ограбить вам убиенного не получится). Могильщик настолько добр что принимает даже чеки, а если у вас не хватает денег, он возьмет столько сколько есть и все равно сделает все в лучшем виде.
- Проводы гостей — все гости, которые остались до конца раунда в своих комнатах, платят по одному франку владельцу комнаты. За нейтральные комнаты никто никому не платит.
- Выплата зарплат — никто не работает бесплатно, в том числе и ваши пособники. Вам необходимо заплатить по одному франку за каждую карту в своей руке. Если так получиться, что наличных недостаточно — придется сбросить карты, за которые не можете заплатить. В отличии от милого могильщика, ваши пособники вам не очень доверяют и поэтому не принимают чеки.
После выплаты зарплат, маркер первого игрока переходит следующему игроку по часовой стрелке и начинается новый раунд.
Как вы сами можете видеть — игра очень простая в плане правил. Конечно, разнообразие привносят разные специальные качества гостей в их ипостаси зданий, а так же с первого взгляда простая игра быстро раскрывает множество сложнейших схем и стратегий накопления кровавых франков. На первый взгляд выгодно наполнить руку разными мастями соучастников, что бы потом не терять их на выполнении разных действий, но эта стратегия сразу же показывает свою неэффективность при первой же выплате зарплат. Так же хоть убийство гостей высокогоранга и выгодное дело, есть и другие способы накапливать богатство (некоторые даже без убийств, но это скучно).
Для кого же эта игра. Я бы назвал ее семейной, если бы не тема. По сути, это очень легкая игра на собирание комплектов и построение движков с приятным намеком на черный юмор. По сути смешного в теме ничего нет, но графическое оформление предрасполагает относиться более легко и с иронией к происходящему. Никому не жалко гротескные изображения обреченных постояльцев и порой даже возникает ощущение, что вы играете за неких благородных разбойников, которые спасают мир от зажравшихся представителей высших социальных классов.
Я не скажу, что игра предлагает что-то невероятное как ощущение, но она лично мне очень нравится своей легкостью и возможностями идти к победе разными путями. Не считаю факта что она играет прекрасную симфонию на моей тонкой душевной струне мизантропа 😉 Как я уже сказал — я бы не рекомендовал игру для семейного времяпровождения, кроме как если вы считаете, что ваши дети достаточно взрослые и разумные, что бы не перенят от игры неправильные посылы. Однако для подростковой компании, которая в принципе с присущей себе безответственностью относится к вопросам жизни и смерти, игра может принести массу удовольствия. Впрочем как и более сдержанной и осознанной публике средних лет (вроде меня).
Скажу даже, что я в некотором роде благодарен издательству Лавка Игр и группе в вКонтакте магазина FunMill за то, что они напомнили мне о существовании этой игры, которую я заигрывал два года назад. Можете поблагодарить им и вы, если вам понравился или хотя бы был полезен этот обзор. Надеюсь, этот обзор поможет хотя бы немного Лавке Игр в их начинании локализировать эту игру для России, хотя я и яростный хейтер локализаций (но в этом случае можно — так как оригинал трудно найти уже на полках магазинов даже в этих наших Европах).
Designer Nicolas Robert
Artist Luis Francisco, Weberson Santiago
Страница игры
Бизнес, просто бизнес! (Bloody Inn): 4 комментария
За статью спасибо, но читается очень тяжело. Очень много опечаток и ошибок.
Моя вечная проблема 😉 Не умею себя самопроверять. Уж прогнал через проверку, но видимо не все обнаруживает ;(
Смените в тексте «ранк» на «ранг», пожалуйста.
И спасибо за обзор игры.
Хмн, да я в оригинале собствено так и писал, но программа проверки мне сказала «Нет, надо «ранк»!». Удивился, но решил что программе виднее чем мне 😉 Иправил, спасибо 😉