Лидеры Эйфории: выбери лучшего тирана … или умри пытаясь (Leaders of Euphoria: Choose a Better Oppressor)
Сегодня вашему вниманию предлагается игра из вселенной игры «Эйфория: Построй лучшую антиутопию». Если кто-то с этой прекрасной игрой не сталкивался, очень советую это сделать в ближайшее время — прекрасное евро о постапокалиптическом мире, в котором кучка людей занимается надувательством населения, рассказывая людям, как хорошо мы все живем в этой чудесной стране (даже не знаю причем тут постапокалипсис). И пока постройка лучшей антиутопии проходила особо без конфликтов, что характерно для “евро” игр, новая игра: «Лидеры Эйфории: выбери лучшего тирана» (Leaders of Euphoria: Choose a Better Oppressor) является довольно агрессивной игрой со скрытыми ролями и дедукцией.
В отличии от первой игры, где рассказывалось о четырех фракциях-монополистах над основными ресурсами (Население Эйфории производило электричество, Жители Подземелья торговали водой, народ Пустыни выращивал еду, а Икариты впаривали всем райский газ), здесь борьба идет в основном между двумя фракциями — Эйфорийцами и Подземлянами, и в некоторых случаях появляются Пустынники.
В начале игры каждый игрок получает 3 карты героев и 2 артефакта. Карты героев бывают 4 видов, большинство — это карты последователей, той или иной фракции и только две карты во всей игре — это лидеры Эйфорийцев и Подземлян. После того, как каждый получил свои тайные три карты, он их смотрит, чтобы определить к какой фракции он относится на данный момент (уточнение «на данный момент» очень важное в этой игре). Если среди его карт есть лидер, то независимо от других обстоятельств игрок относится к фракции лидера. В остальных случаях игрок относится к фракции, чьих последователей у него на руках больше. Цель фракции: найти и уничтожить лидера фракции противника. Но это не совсем то же, что и цель игрока. Цель игрока: в конце игры оказаться во фракции победителей. И тут все средства хороши, но не буду забегать вперед.
Другие карты, которые я упомянул, это артефакты. С ними все просто, ибо на них написано что они делают. Их два вида — Действия и Противодействия (Action и Reaction). Одни само собой используются в ваш ход, а другие как реакция на действие других игроков.
Итак, у вас 3 героя и 2 артефакта — героев вы кладете перед собой в любом порядке лицом вниз, а артефакты держите в руках. Игра начинается. В свой ход вы можете сделать одно подготовительное и одно основное действие. Подготовительные действия — это передача артефакта из своей руки другому игроку или же сброс всех своих артефактов взамен права вытянуть один новый из колоды с артефактами. А вот далее идут игра на тонкий расчет и манипуляцию.
— Самое простое, это посмотреть одну из скрытых карт другого игрока. За исключением некоторых артефактов. В начале игры это самое логичное действие, так как начинает оформлять вашу базу данных о других игроках, что впоследствии вместе с действиями игроков позволит определить к какой фракции они относятся и являются ли лидерами.
— Использование артефакта или зарядка бластера — почему эти два действия собраны в одно? Потому что для их активации необходимо заплатить определенную цену. Эта цена — вскрытие одного из ваших героев (если все уже вскрыты, то действие бесплатно). При отыгрыше артефакта просто выполняем то, что на нем написано (кстати, когда играем артефакт, мы тоже должны вскрыть одного из своих героев, если у нас остались скрытые). Зарядка бластера (делюкс версия идет с симпатичными пластмассовыми пистолетами) дает вам право взять с середины стола один из бластеров (их ограниченное количество, если нет свободных, то и взять нечего), поставить перед собой и направить на другого игрока. Так как технология утерянная и бластеры не новые, от их работы остается желать лучшего. Перед тем, как выстрелить, они долго заряжаются и стреляют аж на следующий ваш ход. Если только не появится сбой в системе из-за какого-то артефакта и они не выстрелят раньше времени куда попало.
— Стрелять — нажимаете спуск и лазерный луч поражает того к кому бластер направлен. Пораженный вскрывает все свои три карты. Если среди них есть лидер, то карты снова скрываются, кроме лидера — он остается открытым. С этого момента, если новый луч бластера попадет в открытого лидера, он повержен и противоположная фракция побеждает. Если же среди открытых карт нет лидера, то игрок на всех обижается (на одних что стреляли, на других за то, что не защитили) и переходит в анархическую фракцию Пустынников. С этого момента если пустынники убьют любого из лидеров, они побеждают.
— Скрыться — это действие переворачивает открытую карту снова лицом вниз, но только последователей. На лидеров она не действует. Причем перевернуть можно не только свою , но и чужую карту. Эта карта позволяет вам дольше поддержать интригу и не позволить остальным быть уверенными, к какой именно фракции вы принадлежите.
Вот и вся игра. Игроки вертятся пока один из лидеров не будет повержен фракцией противника или Пустынниками. Что же тут интересного/оригинального? — спросят некоторые. Для меня — это концентрация внимания не на победе как группы, а личное выживание. Тут нет героических жертв, но есть эпические предательства и переходы в чужой лагерь. Так как не важно которая фракция победит, важно, чтобы в конце игры ты был среди победителей.
Большинство артефактов, а как по мне — это основная движущая сила игры, связаны с манипуляцией ролями — и наверное добрая половина артефактов, позволяют вам менять героев между игроками. Так, в момент когда три бластера направлены к вам и у вас лидер, вы не думаете о том как спасти фракцию само жертвой, а думаете о том, куда бы сбагрить лидера, даже ценой смены фракции. Так как перенаправление бластеров это отдельный ход, переброс лидера дает игре новое дыхание на еще два хода. Также отложить смерть лидера можно и обернув его лицом вниз, в результате эффекта артефакта. Вообще быть лидером в этой игре — типа проклятия, которое ты хочешь побыстрее свалить на другого.
Просто идеальное пресоздание политической борьбы в антиутопическом постапокалипсисе. Потому что ты понимаешь, что лидер это всего лишь символ, а вы — люди за его спиной, и власть — это, конечно, хорошо — но выжить и остаться на плаву, независимо от того, кто придет к власти — важнее.
Я, лично, получил огромное удовольствие от игры. Мы играли в делюкс версию, в которой есть 4 больших пластмассовых бластера и подложки с памятками, насколько я понял есть и карманная версия. В целом очень рекомендую. Игра рассчитана на 4-8 человек и партия занимает от 15 до 30 минут.
Так как фотоаппарата с собой не было, фотки с БордГеймГийка 😉
Designer Brian Henk, Clayton Skancke
Artist Jacqui Davis, Adrienne Ezell, Kristopher Hammes
Страница издателя