А дворецкий ни в чем не виноват!(Awkward Guests)
Комиссар Мигрень, прищурившись, ещё раз взглянул на безжизненное тело хозяина дома, лежащее на полу кабинета. Он громко вздохнул и поднял глаза к столпившимся гостям поместья.
— И так, миссис Альбинсон…
— Мисс! – хриплым голосом заядлой курильщицы поправила его когда-то очаровательная блондинка.
— Да, извините. Так вы утверждаете, что всё это время вы находились в бильярдной совсем одна?
— Совершенно верно!
Из угла донесся приглушенный кашель, явно предназначенный, чтобы обратить внимание на человека его издающего.
— Вы что-то хотите добавить, мистер Шерман Холст?
— Я только хочу указать на тот факт, что я расспросил горничную, и она заявила, что слышала голоса как минимум двух разных человек в бильярдной в тот момент. Я ничего не утверждаю, просто даю пищу для размышлений.
Месье Поворот нервно пригладил свои изысканные усики:
— Кстати, мистер Смит и мистер Малоу, так же утверждают, что были в это время в бильярдной.
Комиссар Мигрень почесал затылок:
— Значит, кто-то тут, мягко говоря, сообщает не правду! Но как понять кто именно?!
— Элементарно, комиссар! – улыбнулся Холст набивая свою любимую трубку табаком, – Прислуга никогда не врет!
Ну, как минимум прислуга в игре “Awkward Guests” (далее „Опасные гости“). В ней вам предстоит распутать загадочное дело об убийстве мистера Вудруфа Волтона. Каждый игрок будет стараться разгадать это дело не только правильно, но и быстрее других участников, чтобы забрать себе лавры величайшего детектива.
В вашем расположении будет целое поместье, а также все возможные орудия убийства, которые только можно найти в большом доме, семь подозреваемых, показания прислуги и полицейских специалистов. Как видите, всё, что необходимо, у вас имеется. Осталось дело за малым: найти убийцу, определить орудие убийства и понять мотивы этого злодеяния.
Наверное, стоит сразу сказать, что это не типичная настольная игра детективного жанра, к которым мы так привыкли в последнее время. В ней нет повествования, зато есть чистая дедукция, с помощью которой вы будете сужать количество возможных ответов, пока не останется только один – верный.
Однако, это ни в коем случае не минус игры. Она всё же сумеет передать настоящую атмосферу расследования, так как вам предстоит реально воссоздать момент убийства, сопоставляя свидетельские показания, прослеживая путь злоумышленника и определяя, были ли у него соучастники. Благодаря тому, что в игре практически отсутствует нарратив, она очень реиграбельна. И хотя в книжке правил всего 39 дел, вы едва ли запомните ответы к конкретному делу, именно потому, что игровой процесс не связан с повествовательным сюжетом. Более того, к игре есть приложение, в котором возможных дел свыше 3000. Но о приложении чуть позже.
Итак, вы приезжаете в поместье, чтобы расследовать убийство, совершенное совсем недавно. Поместье состоит из 10 комнат, в одной из которых и совершено убийство, а именно в кабинете. Все гости поместья в этот момент утверждают, что находились в одной из четырех комнат приёма: бильярдная, вестибюль, гостиная и библиотека. Как минимум один из семи гостей причастен к убийству хозяина дома и точно не был в вышеперечисленных комнатах в момент убийства. Предварительные отчеты показывают, что в имении найдено 20 предметов, которые могли бы послужить орудием убийства, а у каждого подозреваемого есть по 3 возможных мотива для убийства. Но обыкновенные служивые полицейские не могут распутать этот загадочный клубок, им нужна Ваша помощь.
В начале партии каждый игрок получает дневник, в котором указан план расположения комнат дома, а также расположение возможных орудий убийства. Кроме того, есть данные по каждому из 6 подозреваемых. Да, я не ошибся – людей 7, а вот подозреваемых как таковых 6, так как двое выступают в качестве пары подозреваемых – сестры Бервик.
В коробке вы найдёте 243 карты сведений. В начале каждой игры, после того как вы выберете сценарий, правила или приложение подскажут, какие карточки вам следует отложить для этой партии. Этих карт обыкновенно 70, и они подобраны так, чтобы в конце привести игроков к одному верному результату.
На карточках вы обнаружите сведенья разного характера и важности. Это будут показания прислуги о том, кого и где они видели, отчеты криминалистов о характере нанесённых жертве ран, показания самих подозреваемых и отчеты полицейских, проводивших предварительные работы на месте преступления. Тут надо понимать, что все кроме виновного в игре говорят правду. То есть, сведения, которые не получены от подозреваемых, всегда являются правдивыми – это отчеты криминалистов, доклады полиции и показания прислуги. А вот со свидетельствами гостей не все так однозначно. Убийца и его соучастники (если такие имеются) будут нагло врать вам, и уличить их во лжи можно только сопоставляя остальные данные. Зато если вы поймали кого-то на вранье, то с вероятностью 100% это убийца или его соучастник.
В начале партии каждый игрок получает по 6 карт, информация на которых известна только ему, он может отметить её в своем дневнике. Игра разделена на раунды. В каждом раунде игроки по очереди будут играть за главного следователя, один в раунд. Основная механика игры заключается в торговле картами улик. То есть, вы будете обмениваться своей информаций с другими игроками. При этом пытаясь получить наиболее полезную для себя и дать наименее полезную другим. Ведь в конце концов, это гонка и только один станет победителем.
В свой ход игрок называет комбинацию из двух комнат и/или свидетелей, о которой он хочет получить информацию. На карточках обозначены кодовыми словами имена свидетелей и комнат, к которым относится информация, а также цифра, указывающая на ценность этой информации. Например, карточка с ценностью 1 отсеет лишь малую часть вариантов («убийство совершено не кухонным ножом»), а с ценностью 3 отсеет целую категорию вариантов («убийство не совершено ни одним из 4 острых предметов в поместье»).
Остальные игроки в этот момент могут предлагать любое количество и комбинации карточек со своей руки, на которых имеются названные кодовые слова, заявляя общую ценность этих карточек. После того, как все сделали свои предложения, перед главным следователем встает вопрос, какие комбинации карточек он может и хочет купить. Единственное ограничение: он должен выкупить все карточки, предложенные ему игроком. Заплатить за покупку нужно своими картами с такой же или высшей суммарной ценностью. Если у него хватает ценности карточек, главный следователь может выкупить комбинации, предложенные несколькими игроками.
Таким образом, все, кому повезло участвовать в сделке, получат новую информацию. Ну или хотя бы шанс на это. Ведь в определённый момент карточки пойдут по кругу. Возможно, к вам вернуться начальные карты, которые лично вам не принесут никакой новой информации.
После того, как каждый игрок побывал один раз главным следователем, партия заканчивается, и игроки при желании могут попытаться решить дело, назвав убийцу, мотив и орудие преступления. Но ошибка может стоить дорого.
Тут стоит упомянуть еще раз приложение, которое создано для игры. Оно не является обязательным, однако делает игру интереснее и приятнее. Во-первых, как я уже говорил, в нем заложены несколько тысяч дел в отличии от буклета, где их всего 39. Но и это не самое главное.
В игре без приложения, ваше первое предположение является и последним. Так как игрок, который решил испытать свою версию, должен будет подсмотреть правильный ответ в буклете и сверить его со своим. Очевидно, после этого он или побеждает, или выбывает из дальнейшей гонки, так как уже знает ответ. Приложение же даёт подобным скорострелам второй шанс. Игрок вбивает свое предположение в приложение, и оно лишь сообщает ему, прав он или нет. Если не прав хотя бы по одному из трех пунктов, приложение издает насмешливый звук и возвращает игрока в партию. Единственное пенальти за неуспешную попытку состоит в том, что в следующем раунде игрок не имеет права на повторную попытку – такой своеобразный штраф для него.
С каждым раундом в игре появляются новые карточки с информацией, пока игроки не прокрутят полностью колоду. В конце раунда они скидывают с руки карточки, пока их количество не будет превышать три и добирают новые из колоды. Таким образом можно сделать определенные улики, которые вы считаете важными, недоступными для ваших оппонентов хотя бы на какое-то время (пока основная колода не кончится и сброс снова не войдет в игру).
По сути, это и есть вся механика игры. Вам предстоит торговать уликами и свидетельствами, постепенно сужая огромное количество вариантов до единственно верной комбинации.
Что касается моего мнения по игре, то до появления «Детектива: Города Ангелов» для меня она была лучшим детективом на рынке. Я понимаю, что это всего лишь игра на дедукцию и в ней нет того прекрасного нарратива, что есть в «Шерлоке Холмсе» или в «Детективе: Истории современного преступления». Но дело в том, что для меня все они не вписываются в канву настольных игр. Для меня это соло-игры, которые скорее относятся к жанру книг-игр. Да, знаю, что многие будут спорить, что очень весело в них играть в компании и никакие они не соло. Но по сути, если в игре есть один протагонист, не важно сколько человек принимают решения за него, это соло игра. А разрешение загадки преступления в атмосфере бурных споров и дискуссий, лично для меня, портит ту нуарную атмосферу «детектива против всего мира», которая так нравится мне в детективном жанре. Игры, в которых есть соревновательный элемент, где вы решаете одну и ту же загадку наперегонки, для меня более атмосферные в качестве настольных игр, чем дискуссионный клуб имени Шерлока Холмса. Это не значит, что вы играете в подобные игры неправильно! Если получаете удовольствие – то всё правильно делаете. Для меня, однако, главное, что я ищу в детективах, – это именно проверка самого себя и своего интеллекта, наедине ли с книжкой или же в напряженной гонке с другими детективами.
Кстати, для любителей помозговать в одиночестве приложение предлагает очень хороший соло режим. В нем вы будете «покупать» карточки у приложения, задавать кодовые слова, а приложение – предлагать вам купить разные комбинации с разной суммарной стоимостью. В зависимости от уровня сложности у вас будет определенный банк очков ценности, и когда он иссякнет, будет необходимо назвать правильный ответ.
Так вот «Опасные гости» дают мне то самое ощущение напряженной интеллектуальной гонки, и, хотя в самой игре нарратив отсутствует, ты неизбежно начинаешь сам складывать его в своей голове. Да, он не полон красивыми описаниями обстановки или яркими характерами, но всё-таки присутствует.
Раньше я бы задумался, рекомендовать ли эту игру всем, так как в ней есть специфические термины на английском языке. Они не очень-то важны, так как всё продублировано до безобразия понятной иконографикой. Но всё же присутствие незнакомых слов могло бы оттолкнуть некоторых игроков. Однако, скоро, как я понял, игра будет локализована в России, и эта проблема исчезнет.
Конечно, самый большой плюс игры против остальных детективов – это реиграбельность, особенно с приложением. А я не вижу никакой причины им не пользоваться.
«Опасные Гости» – это добротная дедуктивная, я бы даже сказал, пати-игра. Пати из ниши «Первого контакта». Такое тихое развлечение для интеллектуальной вечеринки. При этом, если не смущает наличие темы убийств, игра подойдёт и детям для развития их логического мышления. На коробке указан возраст 12+, но я думаю, что можно опустить планку и до 8-10, конечно, в зависимости от конкретных интересов и темпов развития ребенка. Но как мы знаем, у настольщиков дети в этом плане развиваются быстрее (например, «Древний ужас» в 6-8 лет). В магазинах Болгарии игра стоит около 3500 рублей, что в принципе немного дороговато для содержимого коробки. Однако, я не сожалению об этой покупке, игра принесла мне уже достаточно много удовольствия, чтобы полностью оправдать свою цену. Если вам нравятся интеллектуальные игры и головоломки на основе дедуктивного метода или просто хочется легкого детективчика – берите смело, Чешир рекомендует.
Designer: Ron Gonzalo García
Artist: Samuel Gonzalo García, Laura Medina Solera
Страница игры
А следующее имеет мало общего с игрой, но если вам хочется пообщаться об этой или другой игре со мной или другими знающими или просто интересующимися людьми, можете найти меня/нас на нашей страничке в вКонтакте .
А дворецкий ни в чем не виноват!(Awkward Guests): 2 комментария
А как игра на 2 игроков? Как проходят торги? Будет ли интересно?
На двоих игра проходит так же с некоторыми изменениями, которые по сути но особо существенны.
1. При запросе игрок может указать не две темы к которыМ должны относится карты, а четыре, что бы соответствено было больше шансов что у другого игтрока есть какие либо карты для обмена.
2. после обмена оба игрока просто записыВают новую информация на картах и потом скидывают их в сброс, что бы бесполезно не вертелись в игре одни и те же карты.
Как по мне игра менее интересна на двоих. И уж если играть на двоих то думая будет интереснее играть вдвоем вместо против игры в соло режиме — он весьма хороший в качестве головоломки. там вам надо будет разгадать убийство с ограниченого количества карт подсказок.