Как корпорации мир спасали (New Angeles)
В далеком будущем человечество достигло вершины социального развития и создало идеальное общество, в котором добрые лидеры мегакорпораций ведут людей к новым высотам техники и культуры. Конечно, люди в низах не так быстро приобщаются к культуре и не достаточно образованы и просвещены, что бы знать, что лучше для них. Более того, они иногда активно сопротивляются своему счастью. А ведь кроме как привносить стабильность и осмысленность в жизнь этих неблагодарных людишек, у корпораций еще много других дел — увеличивать свое богатство и сдерживать своих конкурентов.
Вот со всем этим вам и придется разбираться в роли главы одной из мегакорпораций в игре New Angeles. В киберпанковой вселенной серии игр Android существует мегаполис Ню Анджелес, в котором власть держат мегакорпорации, разделившие меж собой зоны влияния. Они твердой рукой управляют город и его индустрию, пытаясь потушить любой очаг сопротивления или недовольства. Корпораций устраивает положение, в котором американское правительство не может вмешиваться в дела города, и они стремятся не дать повода национальной гвардии вторгнуться в него под любым предлогом. Но не все главы корпораций довольствуются сложившимся положением. Некоторые считают, что они могут выиграть от прихода федерального правительства в город, и они стараются ввести город в кризис, который дал бы повод правительствую вмешаться.
В игре каждый из игроков имеет конкретную цель. В отличии от большинства игр это не целя быть лучше всех, а всего лишь закончить игру с капиталом больше чем его прямой конкурент. В связи с этим в конце игры может быть больше , чем один победитель. А может и не быть, если город до конца игры погрузится в анархию. В этом случае, если среди игроков есть федералист — то он может стать победителем.
И так игра по сути помесь между кооперативной и соревновательной, так как игроки (или хотя бы большинство из них) всю игру будут заняты совместными усилиями держать город на плаву и поддерживать в нем порядок, удовлетворяя нужды населения, но при этом стремятся обогнать своего соперника. Так как цели каждого игрока являются тайными и раздаются на случайном принципе, и не всегда то что ты пытаешься быть лучше другого игрока, означает что он должен быть в свою очередь лучше тебя, получается несвойственная ситуацию, в которой игрок А будет стараться сдерживать игрока Б, хотя игрок Б вообще не имеет ничего против игрока А, и даже предпочитает с ним сотрудничать, против игрока С. Ну и конечно , возможно, там где-то прячется федералист, который хочет незаметно свести эффективность других игроков в управлении города до минимума, что бы город вошел в кризис и разразился в анархии.
Игра проходит в три фазы, в конце каждой из которых игроки должны удовлетворить определенные нужды горожан, что бы не повысить недовольство в городе. Нужды населения определяются вскрытием карточки Требований в начале каждой фазы. Карточка указывает сколько и каких ресурсов должны собрать корпорации к концу фазы. Всего ресурсов 5: энергия, расходные материалы, технологии, развлечения и деньги. Эти ресурсы производятся в разных комбинация в десяти кварталах города. Каждый квартал производит один вид основного ресурса, и может так же иметь производство какого-то другого вторичного ресурса.
Каждая фаза в свою очередь состоит из двух раундов, завершающихся каждый фазой производства и событий. Сами раунды состоят из от 3 до 5 ходов игроков (причем независимо каково само количество игроков, может так получится, что в течении раунда, кто-то из игроков не сможет сделать свой ход).
Сами ходы представляют собой аукцион, в рамках которого разыгрывается одна карта Активов — сильные карты, которые дают значительное преимущество своим владельцам в генерировании капитала или в контролировании других игроков. Кроме этих карт игроки имеют руку карт Действий, которые заставят людей знакомых с игрой Battlestar Galactica ностальгически улыбнуться. Хотя их механика и чуть различается от «Галактики» тут они тоже используются двумя способами — для голосования или для действия в тексте карточки. Они так же как и в «Галактике» делятся на пять видов: Безопасность, Биотехнологии, Строительство, Медии и Труд. Каждая корпорация имеет определенный аффинитет к двум из этих категорий и в начале своего ходя игрок первым делом тянет определённое количество карточек из соответствующих колод. После этого вскрывается карточка Актива и игрок должен назвать свою цену. В этом случае цена специфическая, игрок выбирает одну из карточек действий в своей руке и выставляет ее как предложение к действию на суд корпораций. Только активный игрок может сделать Предложение, однако потом по часовой стрелки каждый из оставшихся игроков может или воздержаться или сделать контрпредложение, выставив карточку из своей руки. При этом если до этого были сделаны другие Контрпредложения, он должен скинуть из руки столько карточек, сколько контрпредложений было сделано до него. Когда круг замкнется на активном игроке, наступает время голосования. Тут голосуют все кроме игроков которые сделали Предложение и последнее Контра-предложение. Каждый может поддержать ту или иную сторону сбросив карты из руки. В конце, кто собрал больше голосов-карт — того предложение и принимается. При равенстве принимается предложение активного игрока.
Победившее предложение выполняется. Обыкновенно карточки Действия манипулируют компонентами на игровом поле, то есть влияют на город, в отличии от карточек Активов, которые обыкновенно четко ориентированы на получение выгоды или сдерживание конкурентов. Кстати, победивший игрок получает и высветленный на аукцион Актив. Так вот, карточки Действий влияют на обстановку на игровом поле, и каждый вид карточек Действий отвечает за определенную сферу жизни города.
Так, например, карточки Трудовых действий обыкновенно манипулируют токенами Андроидов, перемещая их между кварталами. В конце раунда только кварталы с токенами андроидов производят ресурсы. Однако производство ресурсов в конце хода поднимает сопротивление рабочих в квартале и уровень беспорядков. Первый уровень это всего лишь митинги протеста, которые не влияют на производство, но являются важным сигналом, так как они могут перерасти легко в полномасштабную стачку и блокировать производство полностью. Если же в квартале в момент производства находятся активисты «Человеческого Молота» — то недовольство сокращает путь и транзитом переходит к стачке, перескакивая фазу митингов.
Карточки действий Медии связаны с успокоением общество и снижением социального напряжения. Обыкновенно они снижают уровень недовольства рабочих в кварталах. В отличии от них карточки Безопасности решают проблему с конкретными смутьянами — представителями Человеческого Молота и криминальными авторитетами. Так же эти карточки передвигают и в водят в кварталы роботизированных преторианцев КорпСека. Агенты Молота, как уже было сказано, способствуют стачкам в кварталах производства, пока криминальные авторитеты грабят основное производство кварталов и таким образом игроки собирают только вторичные ресурсы.
Карточки Биотехнологий очищают кварталы от разных бушующих там эпидемий, что важно, так как любое действие в кварталах с эпидемией поднимает уровень анархии в городе на два пункта. Карточки действий Строительства используются для устранения неполадок, которые как и стачки, блокируют полностью производство в кварталах, а так же могут улучшить производство так что бы квартал давал двойной объем первичного ресурса.
Конечно действия не всегда однозначны, иногда что бы убрать одну угрозу, надо добавить другую. Например действие может убрать несколько уровней стачек в разных кварталах, однако приведет к эпидемии в одном из кварталов. В связи с этим голосование , это не только кому дать очередной Актив, но и оценка и решение , какая из предложенных карточек действия наиболее полезна для города в сложившейся ситуации. И хотя лидерам корпораций и безразлична судьба обычных обывателей, они должны поддерживать порядок в городе и как можно эффективнее сдерживать рост анархии. Оценка угрозы от карт событий (игроки приблизительно знают с чем связана эта угроза по рубашке верхней карты в колоде Событий), необходимость произвести минимальное количество определенных ресурсов, при этом взять себе самые ценные Активы и выполнить личное микрозадание фазы, что бы получить солидное прибавление к капиталу, хотя иногда это задание может и вредить городу — все это необходимо обсуждать, мозговать и принимать во внимание. И конечно же весь этот процесс идет на фоне нескончаемых переговоров, сделок и подкупов — в игре можно обмениваться почти всем, кроме корпорациями и карточками действия — Активы, капитал и всевозможные обещания, будут постоянно транзитировать над игровым полем от игрока к игроку.
В конце каждой фазы вскрывается очередная карта события, и она добавляет на карту новые угрозы — агентов Молота, криминал, болезни, неполадки. Карта указывает точно в каких кварталах происходят соответствующие кризисы. Вся карта города построена как река с течением от окраин к центру города, и если болезнь, агент Молота, неполадка или криминальный авторитет появится в квартале, в котором уже есть другой подобный маркер, то он выталкивает своего предшественника в направлении центра. Если то с другой стороны приходит в квартал, в котором так же уже есть подобный маркер, он в свою очередь его выталкивает дальше по течению. И если маркер кризиса попадет в Центр города, то это повысит анархию. А они будут попадать довольно часто, если игроки эффективно не продумывают контра меры. Так же большой прирост анархии несет невыполнение карт Требований (5-7 пунктов повышения). А ведь запасы не такие уж и большие. Если в какой-то момент уровень Анархии достигнет 25 — игра заканчивается поражением всех игроков, кроме Федералиста (и то если он собрал хотя Бы 25 единиц капитала, иначе и он проигрывает).
Если же город успешно переживет все три фазы игры, то происходит вскрытие целей и все кто, выполнил свою скрытую цель, объявляются победителями.
Я люблю переговорные игры. В конце концов, они насыщены тем, что я больше всего цену в настольных играх — живое общение. Ню Анжелес полностью сведена к переговорному жанру. В любую минуту вам есть о чем поговорить и что обсудить — будь то сделка и обещания о поддержки, или обсуждение общего плана как спасти город от анархии. тот факт, что для каждого игрока, кроме федералиста, не все остальные игроки является врагами, только придает к ситуации дополнительной пикантности, так как вы все время можете быть союзником человека, чья задача, по сути, быть богаче вас в конце игры. Но при этом вам это не мешает, так как ваша цель совсем другой игрок и у вас обоих есть шанс помогая друг другу победить в игре.
В игре так же очень много ситуаций-дилемм, когда вам придется выбирать между собственной выгодой и благом города. Бывали случаи, когда активный игрок просит кого-то сделать контрпредложение, потому что у него просто нет полезных карт на руках. Но при этом он ведь осознает, что это значит — он не получит Актив, который разыгрывается. С другой стороны независимо твой ход или нет, все игроки активно вовлечены в процесс — они могут сделать контрпредложения или просто поддерживать ту или иную сторону (особенно если за это еще и хорошо платят). Приходится следить за всеми, у кого сколько карт на руках и какие Активы, что бы оценить свои шансы при текущем или следующем голосовании. То есть игра не дает тебе скучать — ты постоянно в игре, а не просиживаешь штаны в ожидании, когда же придет твой ход.
Немного странные у меня отношения с федералистом. Если сравнивать игру с Тенями над Камелотом и Звездным крейсером Галактикой, то сразу же кидается в глаза беспомощность Федералиста. В большинстве случаев ему приходится сидеть и молиться, что бы город пал. Редко ему удастся убедить всех остальных игроков поддержать какое-то откровенно провальное решение. И пока у сайлонов в Галактике и предателя в Камелоте, при раскрытии своей сущности они получают определенные силы, которыми могут мешать игрокам победить, у Федералиста ничего подобного нет. У него есть Звездный Час — это всего лишь один момент, в который он может неожиданно сделать что-то, что ударно даст большой прирост анархии в городе. С этого момента все будут знать что он Анархист и никому не выгодно с ним сотрудничать — его будут отгораживать от принятия решений и получения Активов до конца игры, а никаких особых механизмов у него после раскрытия не будет. То есть в большинстве случаев Федералист или просто пассивно ждет конца игры надеясь на провал остальных игроков или ждет своего Звездного часа. Очень редко федералист попадется человека с настоящим даром манипулятора, который сможет обмануть остальных игроков с его помощью ввергнуть город в анархию. То есть Федералист хотя возможно и будет часто выигрывать, очень редко это будет результатом его игры и от сюда — никакого удовлетворения победой.
Вопреки этому игра мне очень нравится. Должен однако предупредить — игра не простая, в ней много нюансов, и она продолжительная. Это значит, что любителям парти-игр я бы ее не рекомендовал. Но если вы любите погружение в игровой мир, хитрые планы, махинации и головоломки — смело пробуйте Ню Анжелес. Я уверен, что не пожалеете. Даже я, который ничего не знает о вселенной Андроид, получаю от игры всегда огромное удовольствие.
Посему: Чешир одобряет Ню Анжелес и с удовольствием бы отдохнул в лагуне Веласко (живописное местечко).
Designer James Kniffen
Artist Shaun Boyke, Michael Silsby, Evan Simonet, Monica Helland
Страница игры
Один комментарий к “Как корпорации мир спасали (New Angeles)”
По мне слиииишком много переговоров. Не понравилось