Буйный нордический колодострой (Vikings Gone Wild)
Сам быт древних викингов велит использовать себя в качестве темы для множества разнообразных игр. Так как игры — это обычно противостояние, что может быть лучше, чем бесшабашное стремление подраться, не ставя своей жизни в копейку. А это просто идеальное описание всеобщего представления о викингах: пить, бить, поклоняться крутым богам в ожидании достойной смерти и продолжения банкета в Вальгалле. Людям это нравиться, люди этого хотят. И совсем логично, производители и дизайнеры настольных игр это дают.
Таков и случай с игрой “Vikings Gone Wild”, которая на волне популярности одноименной игры для мобильных устройств перекочевала на игровые столы в виде симпатичного колодостроя (deck-builder).
Игра не новая, но все как-то не получалось ее опробовать, хотя ее мультяшный веселый арт меня давно заинтриговал. Так вот, на одном из игровых вечеров мой основной поставщик настольных новинок принес игру и предоставил мне возможность ее распробовать.
Как я уже сказал, игра представляет собой стандартный колодострой. Каждый игрок начинает с минимальной колодой из 10 базовых карт. В начале хода тянет из нее пять карт и разыгрывает их, когда приходит его очередь. Если на картах есть ресурсы, то они служат для приобретения новых карт, которыми колода пополняется, остальные карты дают либо дополнительные эффекты управления своей или чужой рукой, либо атаку (которая при достаточном количестве может быть использована для убийства монстров или нападения на другого игрока). Подобная система хорошо знакома опытным настольным игрокам и используется такими популярными играми, как “Dominion”, “Star Realms” (“Hero Realms” круче) и “Thunderstone”.
По сути в большинстве таких игр есть два ресурса, которыми игроки манипулируют — какой-то ресурс для покупки (золото, кредиты или еще что-то) и атака (для уничтожения карт игрока или неигровых карт, вроде нейтральных чудовищ). В “Vikings Gone Wild” авторы решили сделать игру более тематичной и ввели два разных покупательских ресурса: золото и пиво. Оба ресурса служат для покупки новых карт, но есть карты, которые можно купить только за золото, а есть такие, которые подойдут тебе только ради пива (в основном это воины). Для покупки карты очень редко необходимы оба ресурса. Также ресурсы можно конвертировать из одного в другой, меняя два на один. Таким образом, эта простецкая викингская экономика сама себя балансирует. Еще всем доступен перма-гоблин, которого можно пнуть единицей атаки раз в ход и стрясти с него кружку пива или золотую монетку.
Большинство купленных карт идет в колоду и в какой-то момент окажется у вас в руке, но есть такие карты, которые имеют постоянный эффект. Они выкладываются перед вами и до конца игры лежат на столе. Карты, переходящие из хода в ход — не новость в колодостроях (например, базы в Звездных Империях), однако в “Vikings Gone Wild” они работают чуть иначе. Эти карты являются зданиями и их можно купить так же, как и остальные карты( за золото или пиво), но купив их, вы не складываете их в колоду и ждете пока они вам попадуться. Здания сразу же кладуться перед игроком и со следующего хода начинают нести вам свои эффекты.Они позволяют оставлять карты с предыдущего хода у себя в руке до следующего, могут производить в начале хода золото или пиво, а также позволяют сохранять неизрасходованные ресурсы из хода в ход. И их нельзя разрушить.
Однако есть одно главное здание — это ваш командный центр: мэрия или ратуша, а скорее всего Длинный дом в лучших викингских традициях. Это здание определяет размер вашего селения и ограничивает количество заданий, которое вы можете приобрести. Первичный Длинный дом не такой уж длинный и позволяет иметь только 3 здания в селе,а вот дойдя до третьего уровня капацитет увеличивается аж до бесконечности( сколько хочешь столько и строй).
Также у каждого здания есть свой показатель защиты, так как какие это викинги, если они не нападают и не грабят. Игрок в свой ход, имея карты с атакой (воины и герои с их артефактами), может решить напасть на одно из поселений других игроков. Чтобы успешно разграбить одно здание противника, ему необходима атака равная защитному показателю здания. Если атака успешна, то игрок может еще и поживиться ресурсами, которые там складированы( хотя, это редко бывает). В зависимости от того, сколько вражеских зданий игрок разграбил, он получает очки славы, так как слава не бывает плохой или хорошей. Разграбил — прославился, все о тебе знают.
И тут маленький момент, который лично мне не очень понравился. Защитник может попытаться защитить себя, если у него остались на руках карты с защитой (они покупаются отдельно и надо рассчитывать, что они будут тебе входить в руку из колоды), но так как редко кто-то складирует у себя ресурсы вместо того, чтобы потратить их на новые карты, а здания не разрушаются, игрок реально ничего не теряет и если противостоять атаке, то только для того, чтобы не дать другому игроку набрать очки. По-моему, в большинстве случаев инвестиция в защиту оказывается не столь эффективной. Защитная карта действует для защиты лишь одного здания, а нападающему выгоднее нападать на несколько зданий одновременно, тогда очки за победу растут в прогрессии. Защита одного здания не даст особой разницы и нападающий опять же возьмет немало очков, а чтобы защититься по полной, надо наполнить свою колоду защитными картами. Тем самым делая себя экономически неэффективным, ибо вместо золота и пива на покупку новых карт будут приходить карты для защиты. Так что, как по мне, лучше инвестировать в нападение и компенсировать очки, которые зарабатывает нападающий своими успешными атаками.
Игра заканчивается, когда один из игроков соберет определенное количество очков( в зависимости от количества игроков) и тогда производится окончательный подсчет. Кто собрал больше очков, тот и победитель( оригинально!).
Кроме уже упомянутых нападений очки победителя можно собирать в ограниченном количестве через: выполнение персональных целей (в среднем можно выполнить за игру 3-4 цели, каждая из которых в среднем приносит 2 очка), редкие эффекты карт, поднятие Длинного дома до третьего уровня и содержание переполненных товаром складов. Так же в игре есть несколько общих соревновательных заданий, вроде: “У кого больше всего зданий в конце игры”, которые дают по 6 победных очков. Но основным и самым богатым источником славы, конечно же, являются нападения на поселки других игроков.
Также существуют некие уровни победных очков, достигнув которых, игрок получает возможность выбрать одну мощную карту (артефакт или герой), которую нельзя купить обычным путем ни за какие деньги или пиво.
Ну вот, собственно, и вся игра.
Как я уже сказал, единственное , что мне не совсем нравиться — боевая система. Но это мелкий недостаток чудесной игры. Дурашливый стиль изображений и тот факт, что есть пиво в качестве ресурса (хотя я сам и не любитель), уже говорят о многом. Игра “Vikings Gone Wild” предлагает очень весело провести время не заморачиваясь, ведь даже если ты постоянно попадаешь на своего лучшего друга, особого вреда от этого никто не получает, а следовательно и обиженных нет.
Игра достаточно стандартный колодострой, чтобы быть понятной для тех, кто играл в другие подобные игры, но одновременно с этим имеет множество мелочей, которые делают ее оригинальным представителем жанра. И большинство этих мелочей одинаково веселы, тематичны и продуманы с точки зрения механики игры.
Что я могу сказать? Не стойте, а бегите и “gone wild” вместе с викингами. Уверен, что и им, и вам скучать не придется.
Designer Julien Vergonjeanne
Artist Mateusz Komada
Страница игры