Как всегда в новостях ничего хорошего … (Penny Press)
Кромешная ночь… И это правильное время для сотворения нехороших вещей. Поэтому именно сейчас я буду писать вам о игре под названием “Penny Press”.
Когда-нибудь приходилось вам мечтать о тех временах в начале 20-го века, когда журналистская профессия была равна героизму на войне, когда журналисты с громоздкой камерой на перевес и блокнотом в руках спешили на место события в жестокой гонке за эксклюзивной новостью, а под утро их старания награждались задорным криком мальчиков на тротуарах оживленных перекрестков: «Горячая новость! Только в нашей газете …»
Мне эта тема очень нравится, возможно, я перечитал Диккенса и насмотрелся старых фильмов, вроде “Продавцов новостей”. Поэтому, когда я услышал, что меня зовут играть в игру с такой тематикой… Сказать, что я был в восторге, это не сказать ничего. Мне эта игра снилась. Конечно же, я немедленно посмотрел ревю “Dice Tower” и больше ничего, чтобы не спойлерить себе игру. Зато поделился новостью с моими друзьями, которые в теме и они мне по-хорошему сильно позавидовали…
Почему же такое лирическое вступление? Да потому, что это всё, что я могу хорошего сказать об этой игре. ;(
Когда мы еще раскладывали игру мой энтузиазм был на пике, но когда начали разбирать правила, он начал понемногу угасать. В чем же состоит игровой процесс?
Вы играете за одно из мировых газетных изданий и ваша цель издать газету с самой сенсационной первой полосой (заглавной страницей). Именно эта полоса и является вашей целью. В начале игры, а потом после каждого издания любой из газет, тянется карта новостей, которая говорит какие новости будут доступны. Сами новости представляются как колонки разного формата и их надо разместить на странице издания по подобию элементарного тетриса (колонки только прямоугольники — никаких причудливых форм как в других играх, похожих на тетрис). Новости принадлежат к одной из сфер жизни: война, политика, криминальная хроника, строительство и спорт. В зависимости от того, какие новости вы тянете меняется популярность той или иной категории и соответственно колонки этой категории на вашей первой полосе носят больше очков при издании. В свой ход у вас есть лишь одно действие и вы можете сделать одно из трёх: поставить любое количество репортеров на колонку, чтобы ее зарезервировать, переместить только одного своего репортера с одной колонки на другую или запустить тираж в печать. Когда запускаете тираж в печать, вы снимаете с общего поля все колонки, на которых ваших репортеров больше или равное количество с репортерами другого игрока. Репортеры других игроков возвращаются им в пул, получая поощрительные ничтожные очки. С собранными отрезками вам надо составить пазл, следуя нескольким правилам и соответственно получить очки. Игра заканчивается, когда кто-то запустит в печать третью (или четвертую при 2-3 игроках) полосу в печать. Прибавляются бонусы за виды новостей во всех напечатанных изданиях и кто больше собрал, тот и победитель.
Все бы хорошо, но механика игры просто сломана и вероятность выигрыша для первого игрока равняется 90%. Так как каждый делает по одному ходу и всем необходимо почти одинаковое количество сегментов, то вероятность, что первый игрок запустит первый печатный станок очень велика. Конечно, его могут подсидеть на какой-то статье, но он может заново подсидеть и тем самым снова он впереди всех. Либо другим придется тратить свой ход, чтобы реагировать, либо придется отказаться от борьбы и оставить его в покое.
В результате, первый игрок первым печатает свою статью и получает своих репортеров обратно. Одновременно с этим, сметая репортеров других игроков, которые боролись за тот же сегмент (если они не были умны не соваться туда). То есть, он уже впереди на одно издание и попутно, вероятно, вернул одного из игроков на 1-2 хода назад. Но хуже всего последнему игроку, так как пока дойдет до него, очередь уже вся занята и он просто должен попытаться подсидеть кого-то другого и инициировать гонку, в которой он заведомо проиграет. И тем самым ему повезет, если он вообще издаст свою газету прежде, чем первый игрок запустит станок второй раз.
В игре нет никаких механизмов нейтрализующих эффект первого игрока и чем дальше игра, тем виднее как первый набирает скорость, остальные отстают, а последний отстает больше всех. И дальше становится все хуже, ибо в игру начинают заходить меньше колонок, чем игроки используют в своих газетах, то есть становится все теснее. Соответственно, роль первого все заметнее, а отставание последнего все безнадежнее.
По сути, если первый игрок не безнадежный тупица, игра решается именно в момент выбора первого игрока. Подобная сломанная механика, к сожалению, никак не компенсируется тематикой. Она крайне абстрактна, а система рейтингов популярности той или иной темы совсем не интуитивна и запутана.
В конце мое чувство эйфории достигло тех же высот, что и первоначально, когда я узнал об этой игре, только с отрицательным знаком. Никогда я еще не испытывал такое разочарование в игре и надеюсь никогда больше не испытаю…
Надеюсь, нет смысла прямым текстом говорить, рекомендую я эту игру или нет…
Designer Robert Dijkman Dulkes, Matt Golec
Artist Mackenzie Schubert
Страница издательства