Ланкастеры — мир и просперитет до Войны Роз (Lancaster)
На первый взгляд «Lancaster» выглядит как серьезная военная игра с “ареа”-контролем. Есть города, рыцари, замки, и война , но вдруг оказывается что по сути это гибридное евро. Но весьма своеобразное.
Итак, вы — лидер аристократической семьи во время правления молодого короля Герниха V Ланкастера (это еще до Войны Роз). Молодой король амбициозен и хочет одновременно и сплотить Англию, и утвердить свой титул короля англов и франков, потому постоянно ведет войну с французами. Король молод и неопытен, поэтому игроки, как настоящие сильные мира сего, пытаются перетянуть короля на свою сторону и править через него. Игра, как и любое евро, сводится к собиранию очков влияния над Королем.
Что же в ней гибридного. Суть игры в том, что вы отправляете своих рыцарей в определенные города на карте, и каждый город дает вам определенный бонус (награду): деньги, помощников, повышение уровня рыцаря, расширение личного замка, прямой путь во Францию или просто очки влияния. Рыцари бывают разных уровней силы (от “1” до “4”). Чтобы поставить рыцаря в некоторые города требуется рыцарь определенной силы. Также, рыцарем более высокой силы можно сместить из города уже поставленного другим игроком рыцаря послабее. И это не значит, что рыцари с силой “4” как горы. Их тоже можно сместить другим рыцарем (даже первого уровня), добавив к нему свиту из помощников (конечно, чтобы сместить рыцаря, нужно соответствовать требованиям силы города, тут помощники ему не в помощь). В этом и есть элемент америтреша. Если ты занял одно место, это еще не окончательно и тебя могут сместить. Конечно, смещенный рыцарь возвращается в твой запас и ты снова можешь попытаться его протолкнуть, получается своеобразный аукцион за место. Но надо учесть, что при смещении возвращается только рыцарь, помощники идут в сброс, а они ограниченный накапливающийся ресурс.
Еще рыцаря можно отправить на войну во Францию. Каждый ход есть не менее двух активных битв с определенной силой, и на каждую битву ограниченное место для игроков. Вы можете отправлять туда своих рыцарей с надеждой проявить себя на поле битвы и снискать благодарность короля и соответственно стать более влиятельным. Чтобы выиграть битву и получить влияние, игроки должны общими силами собрать количество силы на рыцарях равную силе битвы. Если не успеют, то самый сильный из них получает определенное количество очков, как проявивший себя в битве, но битва остаётся на следующий ход. Если и в следующий ход игроки не смогут завершить битву, то она заканчивается поражением для англичан. Самый сильный игрок снова получает очки, но все участвующие в битве рыцари попадают в плен и уходят из игры, пока их хозяин не заплатит выкуп.
Так как все происходит около 200 лет после принятия великой хартии вольностей (Magna Carta), то аристократы имеют определенный вес и в игре это отображается голосованием по законам. Всегда в игре активны три закона и каждый ход игроки имеют шанс принять или отвергнуть другие три предложенные королем. Они по сути помогают одним игрокам и игнорируют или даже наказывают других. В игре есть возможность собирать приверженцев среди аристократии в разных городах, тем самым повышая свой вес в голосовании так, что иногда даже один игрок может вопреки воле других принять закон, который ему нужен. Законы каждый ход, в который они активны (вновь принятые вымещают старые законы, но, если из трех новых не все приняты, то на поле остаются и некоторые из старых) дают определенные преимущества или требуют оплату за наличные у игроков активы. Дают дополнительные очки за контроль городов, золото, помощников или возможность вне хода купить расширение личного замка, а иногда требуют заплатить за поддержку замка или зарплату помощникам.
Несколько раз упомянул замок. Замок — это личный планшет, куда можно ставить рыцарей и получать определенный эффект и оттуда никто вас не вытеснит, но само собой на карте эффекты повкуснее. Однако, можно строить расширения замка, благодаря которым определенные действия становятся автоматическими и они выполняются в конце каждого раунда без участия рыцаря.
В целом игра предлагает множество выборов и стратегий накопления очков и создает достаточное поле для прямого взаимодействия игроков — аукцион за места на карте, аукцион-голосование за законы и включение в ограниченные места битв.
Я получил огромное удовольствие от игры и истории, которая сложилась в ней. Тут был и добродушный король Джон ІІІ, и глостерширская дева-воительница, и “Черный Принц” и ваш покорный слуга “Sir Cheshire”, “Duke of Dork” (York, но готический стиль так исковеркал первую букву, что сначала прочитали “Y” как “D”, а дальше просто пошла шутка своей дорогой).
Так что, смело рекомендую ее как любителям евро, так и любителем подгадить другу в легком америтреше 😉
Designer Matthias Cramer
Artist Martin Hoffmann, Claus Stephan
Страница издателя
Один комментарий к “Ланкастеры — мир и просперитет до Войны Роз (Lancaster)”
Ланкастер — хорошая игра, и сегодня играем с удовольствием ).